Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Залия Шаяхметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях.

Задачи:

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;

- Развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас детей;

- Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи;

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо, в нем говорится, что к нам спешит очень необычный гость. Вы готовы его увидеть?

Стук в дверь

Воспитатель: Кто там?

Появляется Мамонтёнок и плачет.

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (ответы детей)

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилась беда! Я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Помогите мне добраться до острова, где живет мама, одному мне не справится, нужна помощь ребяток!

Воспитатель: Поможем мамонтёнку? Отправимся в путешествие? А на чем можно Я предлагаю нам полететь на облаке, садитесь скорее поудобнее! Закройте глазки и представьте, что вы сидите на большом, мягком облачке. Отправляемся в полёт!

Заставка с имитацией полёта.

Появление Бабы Яги.

Воспитатель: Вы узнали её, ребята? Это Баба Яга!

Баба Яга: Ага! Куда это вы собрались!

Воспитатель: Ребята, скажите куда мы отправились? (искать маму мамонтенка)

Воспитатель: Мы хотим помочь Мамонтенку найти свою маму, свою семью.

Баба Яга: Не пропущу, пока не ответите на мои вопросы!

Воспитатель: Мы все ответим, правда, ребята, задавай свои вопросы!

Баба Яга: А скажите мне детушки, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребятки, самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. А как в семье относятся друг к другу? (ответы детей)

Баба Яга: Ишь ты, какие умные! А вот скажите, как ласково в семье друг друга называют?

Воспитатель: Мы тебе расскажем. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Баба Яга: Ох, слишком умные дети…. Летите дальше….

Заставка с имитацией полёта.

Появление Серого волка.

Воспитатель: Кто это? (волк)

Волк: Не пущу! Не пропущу!

Воспитатель: Не боимся мы тебя волк, давайте ему покажем:

У страха глаза – вот такие! (Показать руками «огромные» глаза.)

Зелёные и большие. (Развести руки в стороны.)

Совсем, совсем как у волка, (Показать «волчьи когти».)

Когда он пугает без толку. (Погрозить пальцем.)

Прогоним мы волка под ёлку. (Потопать ногами.)

Не станем бояться мы волка! (Помотать головой.)

Волк: Какие вы смелые! Пропущу я вас, летите.

Заставка с имитацией полёта.

Появление коня Юлия. (из м/ф про богатырей)Конь на слайде говорит задание

Игра «Кто ты мне?»

Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).

– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).

– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.

Воспитатель: Давайте покажем всех членов семьи на пальчиках.

Этот пальчик – дедушка;

Этот пальчик – бабушка;

Этот пальчик – папочка;

Этот пальчик – мамочка;

Этот пальчик – я вот и вся моя семья.

Конь: Вот теперь я разобрался! Спасибо Вам!

Заставка с имитацией полёта.

Заставка с полянкой.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? На этой полянке нужно собрать как можно больше цветов, за каждый правильный ответ мы получим цветочек.

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Воспитатель: Посмотрите, у нас целая корзина цветов. Вы постарались на славу! Теперь нужно отдохнуть!

Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Ребята, а какая должна быть семья? (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Заставка Мамонтенка с мамой.

Воспитатель: Вот мы и помогли мамонтенку добраться до мамы, до своей семьи. Пусть и в вашей семье будет всегда любовь и дружба! Помогайте вашим мамам, папам, братьям, сестрам, всегда слушайтесь, не обижайте их, не огорчайте, любите их!

Мамонтенок: Спасибо вам большое за помощь! До свидания, еще увидимся!

Воспитатель: Пора отправляться в детский сад!

Заставка с имитацией полёта.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас я предлагаю подняться в группу и нарисовать свою семью, интересным образом.

Дети уходят рисовать.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_cp9io.pptx | 7960,84 Кб | Скачан: 59
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...