Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»

Наталья Геннадиевна Орлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»

Тема: «Поможем зайчику собрать урожай»

Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей.

Образовательные :

1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять в количественном счёте в пределах 3.

2. Закрепить знания детей об овощах.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах.

4. Формировать умение соотносить количество с итоговым числом.

Развивающие:

Развивать у детей связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционные:

1. Научить выкладывать фасолью цифру 3 по контуру.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей инициативность, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий и при оценивании своей деятельности.

Оборудование: Картинки из серии «Овощи», ноутбук, видео слайды, корзинки на каждого ребёнка для оценивания их деятельности, наклейки овощей, карточки с контуром цифры 3 на каждого ребёнка, фасоль, игрушка зайца.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, рассматривание иллюстраций с изображениями овощей, отгадывание загадок про овощи, просмотр мультфильма «Огород». Наблюдение за растениями на огороде.

Планируемые результаты: дети должны уметь считать до 3, выкладывать цифру 3 по контуру, называть и различать овощи по внешнему виду.

Участвуют дети средней группы - 6 человек.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

Игровая ситуация: почтальон принёс письмо.

Педагог сообщает детям, что почтальон принёс письмо и предлагает прочесть его.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!

Помогите, помогите.

В гости к зайке приходите.

Соберите урожай.

Я, ребята, заболел.

В огород пойти не смел.

Мокнут овощи на грядке.

Надо срочно их собрать.

Педагог: Ребята, кто прислал нам это письмо?

Дети: Зайка.

Педагог: Что мы будем сегодня делать?

Дети: Собирать урожай из овощей.

Педагог: Правильно, сегодня мы с вами поможем зайчику собрать урожай.

Педагог: Так о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Об овощах.

Педагог: А так же мы вспомним, какие овощи растут в огороде, будем отгадывать загадки, собирать и считать овощи, познакомимся с цифрой 3 и научимся выкладывать её по контуру фасолью. За выполненные задания каждый из вас может получить наклейку морковку от зайки, которую нужно положить в свою корзинку, которая лежит у вас на столе.

II. Основная часть.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие «В гости к зайцу».

Педагог: Ребята, поможем зайчику собрать урожай?

Дети: Да!

Педагог: Дети, но прежде чем дойти до домика, давайте с вами вспомним, какие овощи вы знаете. А помогут вам в этом загадки. (Дети подходят к компьютеру)

1 Задание «Отгадай загадки»

(1) В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий … (огурец)

(2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня поищи. (капуста)

(3) Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост - снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковка)

(4) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

(5) В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидор)

(6) Сводный брат он огурца.

На гряде и у крыльца,

Растит толстый свой бочок,

Светлый, нежный (кабачок)

Педагог: Никита, верно, назвал морковь, молодец! Лиза, отлично справилась с заданием! Раздаю наклейки.

(Дети кладут полученную морковку в корзину).

Педагог: А теперь отправляемся в гости к зайчику.

Подвижные упражнения к домику.

«Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары.

(лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (Зайца скоро повстречаем)

(раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

Педагог: Молодцы, ребята, а мы с вами и не заметили, как дошли до домика зайки. Давайте постучим. (Выходит заяц грустный).

- Здравствуй, зайка, ты прислал нам письмо, и мы пришли к тебе на подмогу.

Заяц: Я, ребята, заболел, урожай собрать не мог, вы ведь мне поможете?

Педагог: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Встаём в круг.

Физминутка «Собираем урожай!»

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (носят)

И картошки накапаем (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

Педагог: Все собрали? Ничего не оставили? (Что мы собрали в корзинку) а как одним словом всё можно назвать?

Зайка: Какие ребята шустрые, ловкие, что я за вами и непоспевал.

Педагог: Зайка, ну почему ты грустишь?

Зайка: Есть у меня друзья зайчата, уж очень они любят морковь, но я боюсь, что мне не хватит морковки для моих друзей. Я не умею считать.

Педагог: Ребята, тебе помогут сосчитать морковь. Ребята, поможем зайчику сосчитать морковь для зайчат?

Дети: Да. (Дети подходят к компьютеру)

2 Задание «Сосчитай овощи».

Педагог: Миша, сколько зайцев ты видишь на экране?

Миша: Здесь один заяц.

Педагог: Правильно.

Педагог: Аделина, сколько морковок у зайчика?

Аделина: Одна морковка.

Педагог: Молодец.

Педагог: Посмотрите, к нам прискакал ещё один зайчик. Никита, сколько стало зайцев? (считает вслух и отвечает)

Никита: Стало два зайца.

Педагог: Замечательно.

Педагог: Женя, всем ли зайчикам хватает морковки?

Женя: Нет.

Педагог: «Посмотрите, кого больше: зайчиков или морковки?

Дети: Зайчиков.

Педагог: А сколько морковки?

Дети: Морковка одна.

Педагог: Значит, сколько зайчиков, а морковок?

Дети: Зайчика два, а морковка одна.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы каждому зайке досталось по морковке?

Дети: Нужно добавить ещё одну морковку. Затем добавляю морковку, после чего спрашиваю: «Поровну ли стало морковок и зайчиков?»

Дети: Да.

Педагог: Сколько?

Дети: Зайчика два и морковки две.

Педагог: Значит, зайчиков и морковок поровну, по два (проговаривает вместе с детьми)

Педагог: Ребята, вот прискакал ещё один зайчик. Теперь зайчиков стало сколько? Давайте посчитаем (считает вместе с детьми).

Педагог: Лиза, сколько стало зайчиков?

Лиза: Зайчиков стало три.

Педагог: Умница.

Педагог: Света, сколько нужно добавить морковок, чтобы всем зайчикам хватило?

Света: Одну морковку.

Педагог: Отлично.

Педагог: Давайте посчитаем, сколько стало зайчиков и морковок. Как мы ещё можем сказать, по сколько стало зайчиков и морковки?

Дети: Поровну. Или одинаково.

Педагог: Всё верно. Зайчиков и морковок стало поровну, по три.

Педагог: Ребята, отлично справились с заданием.

(Дети встают и уносят морковку в корзину, затем возвращаются к компьютеру).

Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне, посчитать морковь для моих друзей.

Зайка: Ребята, я растерял все овощи в доме, помогите мне их найти.

Педагог: Нужно сказать, где находятся овощи.

3 Задание «Назови, где овощи»

Педагог: Где помидор?

Дети: Помидор лежит в банке.

Педагог: Где огурец?

Дети: Огурец лежит под стулом.

Педагог: Где кабачок?

Дети: Кабачок лежит на комоде.

Педагог: Где капуста?

Дети: Капуста лежит на столе.

Педагог: Где морковь?

Дети: Морковь лежит в кувшине.

Педагог: Где картофель?

Дети: Картофель лежит под тумбой.

Педагог: Миша, великолепно нашёл овощи для зайки. Света замечательно (отыскала и назвала морковь. (Дети встают и уносят морковку в корзину).

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам помочь зайке приготовить овощи на зиму.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим, рубим

(Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Педагог: Ребята вам понравилось играть?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, вот мы и собрали урожай.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с новой цифрой 3. Посмотрите на неё, как она изображается. (показ цифры распечатанной на доске)

Зайка: Какая красивая цифра 3, но я боюсь ребята, что я её не запомню.

Педагог: Какой, ты зайчик трусишка.

Педагог: Не переживай, ребята научат тебя … выкладывать цифру 3 фасолью. И ты запомнишь её очень хорошо.

Педагог: Я приглашаю вас за столы. (Дети садятся за столы)

Педагог: Ребята, посмотрите какая цифра 3. Сегодня мы будем учиться выкладывать её по контуру фасолью для своих математических альбомов. А после выполнения задания, я предлагаю вам оценить ваши работы самостоятельно.

Идёт показ. Дети выполняют задание. В процессе выкладывания фасолью цифры, педагог обращает внимание детей, что фасоль необходимо располагать одна к одной. Оказываю помощь при затруднении.

Педагог: Никита уже выполнил свою работу великолепно! А теперь помоги Свете….?

Педагог: Даёт оценку остальным детям. Все старались, какие красивые цифры у вас получились. Лиза вышла немного за контур, но думаю в следующий раз у неё обязательно получиться.

Педагог: А сейчас, оцените свои работы. Если вы выполнили аккуратно, то выбираете для себя большую морковку, а если работу выполнили не аккуратно и вылезли за контур, то берёте маленькую морковку. (Дети оценивают себя сами и выбирают себе морковку, кладут её в корзинку.)

Педагог: Аделина, почему ты так оценила свою работу на занятии? (Ребёнок отвечает).

III. Заключительная часть.

Педагог: Давайте, прикрепим ваши к карточки, к вашим работам. (Цифры).

Педагог: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают)

Педагог: Ну что, ребята, мы с вами помогли зайке?

Педагог: Ребята как вы считаете, зайка остался доволен? Почему?

Педагог: Справились ли мы с заданиями от зайки? Дети отвечают.

Педагог: Правильно. Вы были активны, внимательны и старались помочь зайке.

Зайка: Спасибо, ребята, что вы помогли мне собрать овощи, найти и сосчитать их. До свидания! (Зайка уходит)

Педагог: Карточка с цифрой 3 и корзинка с морковью будут напоминать вам о нашем путешествии сегодня. А в следующий раз мы пойдём к зайчику в гости, чтобы помочь собрать ему фрукты в саду.

Педагог: Спасибо вам. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 27 января 2016 в 05:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД