Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»

Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах (кирпич, солома, дерево, бумага, ветки) и их свойствах.

2. Развивающие: Развивать сенсорные способности; устанавливать соответствие между материалом и свойствами. Развивать конструктивное мышление. Продолжать учить обыгрывать постройки, развивать навыки театрализованной деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе, интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: „Домики для поросят“» размещена в разделах

Материал: игрушки три поросёнка и волк; чудесный мешочек; материалы: кирпич, дерево, бумага, трава/солома, ветки; презентация из серии «Дома, в которых мы живем».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход:

1. Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказке.

Подвижная игра (низкой подвижности)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах слегка продвигаются вперед)

В ямку- бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы!

Воспитатель обращает внимание детей, что в яме что- то лежит, достает чудесный мешочек. Предлагает детям заглянуть в мешочек, узнать, что там есть интересного: игрушки три поросенка и волк, части дома (окошко, дверь, крыша, ветки (солома). Педагог с детьми раскладывают имеющиеся предметы, обсуждают из какой сказки герои, от чего могут быть части.

2. Презентация с фотографиями домов детей, деревянного дома, кирпичного, соломенного.

По ходу презентации педагог проводит беседу:

Какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, низкие, высокие)

Из чего строят дома? (кирпич, дерево, солома, ветки)

Из какого материала дома более прочные и крепкие?

Какие дома строят в городе, а какие в деревне? (высокие, низкие, из кирпича, из дерева)

Эксперименты с материалами. Рассматривание кирпича строительного, соломы, веток, бруса/бревнышка (кусок дерева, бумага- (материалы натуральные, сравнение по тяжести, прочности, намоканию.

3. Педагог предлагает поиграть с героями из чудесного мешочка и воспользоваться материалом, который накануне собрали (природный) (театрализованная игра)

В: Играли, купались, загорали, пели песни три поросенка. Но вот пришла осень! Стало холодно и поросята решили построить себе по домику.

Первый поросенок стал строить дом из…. соломы.

Дети конструируют дом из соломы, травы.

Давайте споем песенку поросенка :

«Я домик из травы построю на лугу

Хороший дом! Отличный дом!

И мне не страшно в нем!»

Посмотрите, ребята, какой получился дом? Да, дом получился тесный, низкий, не прочный.

Можно уверенно спрятаться от врагов в таком домике?

Второй поросенок построил дом из … веток. Дети конструируют дом и поют песенку.

«Из прутьев и ветвей построил я свой дом

И мне не страшно в нем!»

Педагог уточняет у детей свойства дома: действительно ли он прочный и в нем можно надежно спрятаться?

Из какого материала построил дом самый умный третий поросенок?

Дети конструируют дом из строительного материала (под кирпич) и поют песенку:

«Из красных кирпичей построил я свой дом

И мне не страшно в нем!»

Дети обыгрывают все три домика. Дуют за волка, делая вывод о том, какой материал легче (менее прочный, какой тяжелее (более прочный).

4. Подвижная игра: «Поросята и волк».

Дети-поросята в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель (ребенок) и старается догнать убегающих от него поросят. Дети прячутся в домиках.

Публикации по теме:

«Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: - Обобщить в игровой форме знания детей о Солнечной системе. Задачи: - Активизировать умственную деятельность детей. - Закрепить прямой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД