Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок»

Елена Зыкова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Колобок»

Педагог средней группы №9

Зыкова Елена Валентиновна

Цель:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Колобок“» размещена в разделах

Закрепить умение детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам с использованием сказки «Колобок».

Задачи:

Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.

Помочь детям делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Активизировать словарь детей за счет слов: узкий – широкий, выше – ниже, длиннее – короче.

Обогащать словарь детей за счет слов: ежевика, смородина, черника, земляника, мухомор, рыжик, подосиновик, белый гриб.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Современные образовательные технологии.

Здоровье сберегающие технологии.

Технологии проектной деятельности.

Информационно - коммуникационные технологии.

Игровые технологии.

Развивающие технологии.

Проблемно – диалогические технологии.

Материал и оборудование

Интерактивная доска; презентация «Колобок»; звуковая фонограмма «Пение птиц», «Песенка колобка»; слайды с заданиями: «Что лишнее?», «Найди нарушенную закономерность»; слайды с изображением зверей, ягод, грибов; рисунки с заданиями; наборы елочек и цифр.

Предварительная работа

Чтение, театрализация и прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок»; загадывание загадок о животных.

Узнавали и называли геометрические фигуры; считали в пределах 5; сравнивали предметы по величине; чтение стихов о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

Подбор материала к мероприятию и написания конспекта.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях знакомая сказка, но необычная. Посмотрите на рисунок и назовите сказку.

Ответы детей: «Колобок» (слайд)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «На что похожи предметы?»

Внимательно посмотрите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей: Солнце на круг, елочка и крыша дома на треугольник, окно и дверь на прямоугольник, стена дома на квадрат, труба дома на цилиндр, облако на овал, пенек на трапецию, колобок на шар.

Воспитатель: (слайд). Посмотрите на эти фигуры, и назовите, какая фигура лишняя и почему?

Ответы детей: Лишний шар, тат как остальные фигуры – кубы; лишний зеленый куб, так как остальные фигуры – желтые;

лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.

Воспитатель: И так испекла старуха колобок (слайд). Колобок полежал – полежал, да и покатился (слайд). Катиться колобок по дорожке в лесу. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?

Ответы детей: Колобок встретил зайчика (слайд).

Воспитатель: А зайчик ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не поиграешь со мной в игру «Посчитай», то я тебя съем». А колобок не умеет считать. Дети, поможете колобку? Игра «Посчитай». Раздаю вам карточки с цифрами, а вы назовите предметы соответствующие цифре.

На рисунке по одному - солнце, ежик, лиса. По два - пеньки, зайчики, березки. По три - елочки, облака. По четыре - бабочки, ягодки, птички.

По пять - грибков, цветочков.

Воспитатель: Каких предметов меньше всех?

Ответы детей: Одно солнце, один ежик, одна лиса.

Воспитатель: Каких предметов больше всех?

Ответы детей: Пять грибков, пять цветочков.

Воспитатель: Каких предметов поровну?

Ответы детей: Одно солнце, один ежик, одна лиса. Два пенька, два зайчика, две березки. Три елочки, три облака. Четыре бабочки, четыре ягодки, четыре птички. Пять грибков, пять цветочков.

Воспитатель: Где сидят зайчики?

Ответы детей: Под елочкой.

Воспитатель: Где две птички сидят?

Ответы детей: На елочках.

Воспитатель: Посмотрите на пенек, на котором сидит бабочка, и скажите: сколько мухоморов слева от пенечка?

Ответы детей: Два.

Воспитатель: Сколько деревьев всего? У каких деревьев ствол тоньше?

Ответы детей: Пять. У березок ствол тоньше.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, выручили колобка. Катиться колобок по лесу, кругом птички поют (слайд и фонограмма «Пение птиц»). Колобок подумал, как хорошо быть птичкой!

Дети, давайте станем в круг.

Логометрическое упражнение: «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать.

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышан ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся на свои места.

Покатился колобок дальше. И вдруг ему навстречу…

Ответы детей: Волк (слайд).

Воспитатель: И волк ему говорит: «Колобок, колобок, если не ответишь на мои вопросы, то я тебя съем». Дети, поможете колобку? Посмотрите на рисунок и скажите, какой ручей шире, а какой уже?

Ответы детей: Шире тот ручей, на котором мостик.

Воспитатель: Через какой ручей легче перейти? Через широкий, или через узкий? И почему?

Ответы детей: Через широкий ручей, потому что через мостик легче перейти.

Воспитатель: Здесь две тропинки: одна ведет к мостику через широкий ручей, а другая к узкому ручейку. Какая из тропинок длиннее, а которая короче?

Ответы детей: Длиннее та тропинка, которая ведет к узкому ручейку, а короче та, которая ведет широкому ручью.

Воспитатель: Где находиться бабочка?

Ответы детей: Над елочкой.

Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая елочка?

Ответы детей: Слева самая высокая.

Воспитатель: А где находиться елочка пониже?

Ответы детей: Справа.

Воспитатель: Где маленькая стоит?

Ответы детей: Посередине.

Воспитатель: Предлагаю вам по 5 елочек, выставьте их по возрастанию : начиная с самой маленькой, слева направо.

Молодцы! Помогли колобку выполнить задание.

Покатился колобок дальше и встречает на тропинке … медведя (слайд). И медведь не хочет отпускать колобка, грозиться его съесть, если он не отгадает его загадки. Мы поможем колобку отгадать загадки?

Внимательно слушаем, отгадываем и изображаем отгадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок, очень много,

А нитки не одной (слайд после ответа детей).

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору (слайд после ответа детей).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (слайд после ответа детей).

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (слайд после ответа детей).

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (слайд после ответа детей).

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими зверями? Кто лишний?

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Посмотрите и сосчитайте, сколько всего зверей?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Кто стоит первый слева?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Кто стоит третий?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Кто последний?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: Кто находиться между волком и медведем?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Кто слева от зайчика?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Кто находиться между медведем и лисой?

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Кто справа от ежика?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Обрадовался колобок и покатился дальше, но дорогу ему преградила … рыжая плутовка (слайд). А задания у лисы сложные, и без вашей помощи колобок не справиться. Поможем ему?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: (слайд) Внимательно посмотрите и скажите, что здесь неправильно?

Ответы детей: Последней картинкой, вместо солнышка, должен быть цветок.

Воспитатель: Правильно, но лиса хитрая, еще она хочет поиграть в игру «Что лишнее?»

Посмотрите на картинки и назовите названия ягод.

Ответы детей: Ежевика, смородина, земляника и черника (слайды).

Воспитатель: Правильно. Скажите, какая из ягод лишняя и почему?

Ответы детей: Лишняя ягода смородина, потому, что она садовая, а остальные лесные.

Лишняя ягода земляника, потому, что она красная, а остальные синие.

Воспитатель: Хорошо. А можете назвать названия грибов?

Ответы детей: Белый гриб, подосиновик, мухомор и рыжик (слайды).

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой гриб лишний и почему?

Ответы детей: Лишние белые грибы, потому что их два, а остальные по одному.

Лишний гриб мухомор, потому что он несъедобный, а остальные съедобные.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец, потому что вы смогли выполнить сложные задания зайки, волка, медведя и лисы. Покатился колобок дальше к новым приключениям (слайд и фонограмма с песенкой колобка).

.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова (УИ 158440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД