Папки-передвижки

«Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Петрова
«Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Обобщить в игровой форме знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

- Активизировать умственную деятельность детей.

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах «8».

- Творчески, инициативно подходить к решению задачи.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, речь,

воображение, эстетическое восприятие.

- Способность развитию моторики.

- Воспитывать желание участвовать в совместных обсуждениях, искать и находить ответ.

- Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Публикация «„Космос“, Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Внедрять здоровьесберегающие технологии в совместную деятельность.

Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка форматом А4, картинки или различные предметы ( одежда: скафандр, спортивный костюм; продукты: хлеб, овощи, еда в тюбиках; посуда; блокнот, ручка; телефон; любимые игрушки детей и т. д., конструктор большой, пластилин, доски для лепки, схемы смешения цветов пластилина (по цвету планет, плакат «Солнечная система» с теневыми изображениями планет, пазлы «планета Земля», аудиозапись «Живи, родник».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

- Познавательная беседа «Планеты Солнечной системы»

- Сравнение планет солнечной системы по величине, счет планет, расположение по порядку;

- Конструирование космодрома, ракеты;

- Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на Луну», «Космонавты»;

- Чтение стихов и рассказов о космосе, разгадывание загадок, разучивание считалки о планетах;

- Просмотр видеоматериала «Космос», «Планеты»;

- Музыкально – танцевальная деятельность (использование аудиозаписи «Песни о Космосе»);

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Телескоп», «Луна»; офтальмологическая пауза «Близко – далеко»;

утренняя гимнастика «К Солнцу»;

- Художественно – продуктивная деятельность : рисование «Планеты», «Высадка на Луну»; лепка «Ракета», «Космонавт»; аппликация «Космос»;

Конструирование из бумаги «Летающая тарелка», «Ракета»

- Совместная деятельность : настольно – печатная игра «Вселенная»

Работа с родителями:

- оформление группы по теме, изготовление планет из папье – маше;

- создание мини- музея «Космос»

Ход занятия.

- Ребята нам пришло письмо из Космоса, сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Космосе произошло солнечное затмение и все планеты разбежались. Помогите пожалуйста вернуть их на место.»

- Ну что, ребята, поможем?

- Да.

- Возьмите по листу бумаги и сверните трубочкой …. Свернули? Молодцы.

Это будет наш телескоп.

«Погляжу сейчас на небо я в огромный телескоп,

И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог :

Вижу звезды и кометы,

Астероиды,

Ракеты,

Вижу спутники планет.

Жаль летающих тарелок в этом телескопе нет»

(смотрим в свернутую трубочкой бумагу на потолок, переводя взгляд с названного объекта на другой и т. д.)

- Даа, ребята, отсюда мы с вами ничего сделать не сможем. Что же нам делать?

(ответы детей)

- Мы можем отправиться в космос? Давайте собираться. Что же мы возьмем с собой?

(дети выбирают из различных картинок или предметов подходящее… Небольшое обсуждение, почему выбрали это.)

- А на чем же мы отправимся в космос?

- Правильно, на ракете.

(с помощью загадок выбираются конструкторы и космонавты)

(дети строят ракету из напольного конструктора)

Динамическая пауза: «Звездолет мы смастерили,

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет, отправляемся в полет!

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

Дружно за руки возьмись, в круг скорее становись.»

8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 «Поехали!»

П/и «Замри» : «Корабль качается – раз!

Корабль качается – два!

Корабль качается – три!

На время полета – замри!»….

- Ну вот, ребята, мы и долетели. Ой, как здесь темно и глазам тяжело.

Давайте попросим солнышко посветить.

Гимнастика для глаз «Солнышко» : «Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи и на Землю верни.

Солнечный лучик быстро скакал,

И на плечо он к ребятам упал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

И на маленький носик к ребятам попал.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.»

- Ну вот и посветлело. Смотрите, что это?

( на столе лежит пластилин и схема : смешение цветов пластилина для планет, на мольберте плакат «Солнечная система» с теневыми изображениями планет)

- Давайте вернем планеты на место.

(дети лепят планеты и прилепляют их на плакат с помощью считалки «Планеты») : «На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три –Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.»

- Молодцы, ребята, помогли планетам. Понравилось вам путешествие?

(ответы детей)

- А напомните мне, чей спутник Луна?. Правильно.

Вот так мы с вами переходим к следующей теме «Земля – наш общий дом».

А как вы это понимаете?

(ответы детей)

- Да, правильно – это дом не только наш с вами, но и зверей, птиц, насекомых, растений. А сберечь его сможем только мы с вами.

А я вам задачку приготовила …

(пазлы «Земля»)

(дети собирают пазлы…. звучит мелодия «Живи, Земля», вносятся шарики)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Презентация «Угадай, кто где живет» "Угадай, кто где живёт"-яркая, красочная презентация явилась логическим продолжением презентации " Угадай кто здесь живет" Задачи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 03:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 171950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД