Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город» (8 фото)

Елена Гробылева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город».

Программное содержание :

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.

Виды детской деятельности :

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

1) Познавательно - исследовательская. 2) Коммуникативная. 3) Игровая. 4) Продуктивная.

Цели:

• Расширять знания детей о родном городе.

• Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.

• Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

• Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

• Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте. • Формирование нравственных ценностей, чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, приумножение его богатств.

• Воспитание гражданина и патриота.

Материал:

Указка,фотографии семейные,елка,конверт,проектор,магнитофон,аудиозаписи,бубен,чудесный мешочек, костюм Карлсона.

Словарная работа:

Этажи, многоэтажные, лифт, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о городе Ростове на Дону. • экскурсии по близлежащим улицам с родителями.

• аппликация “Мой дом”.

• рассматривание семейных фотографий.

• Заучивание стихов.

Ход занятия.

Вбегает Карлсон (под аудиозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Карлсон: Ой, детки! Какие хорошенькие!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы Карлсон!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»

К: Да! Угадали! Это мое имя! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомится с детьми)

Я летал, летал и заблудился.

Хорошо, что Вас увидел и приземлился! Куда я попал, ребята?

Д: В детский сад.

К: А в каком городе находится Ваш детский сад?

Д: В Ростове - на – Дону.

К: Вот это да! Все они знают. Могу я с вами побеседовать? Дети: Да! К: Кто знает, ребята, что такое «малая Родина»?

Дети: … (ответы детей)

К: Это место где мы родились.

- В каком городе родил)ся ты, (имя реб-ка).

- А ты, … (имя реб - ка?

(опрашивает всех детей)

- Правильно! Значит все вы родились в Ростове, поэтому передо мной стоят Ростовчане!

Хотите со мной попутешествовать сегодня?

Д: Да!

К: Хорошо! Вы много нового и интересного узнаете. Полетели! (имитируют полет под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и присаживаются на стульчики)

К: Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет! (включает проектор и показывает фотографию)

Слайд № 1 :

Фото «Мой город»

«Дома Ростова (перекресток)».

К: Что это, ребята? Что вы видите?

Д: Дома.

К: Какие бывают дома?

Д: Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные…

К: А кто мне расскажет стихотворение про дома?

Ребенок :

Дома бывают разные:

Высокие и низкие

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

К: Молодец! А кто живет в этих домах, ребята?

Д: Люди.

К : А как можно назвать людей которые проживают с вами в одном доме и на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?

Д: Соседи!

К: Правильно, соседи. А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?

Д: (Ответы детей)

К: … Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место где движется транспорт? (ответы детей-дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. (показывает указкой) В городе много улиц, каждая имеет свое название. … (имя ребенка, на какой улице ты живешь? (по очереди опрашивает детей)

Молодцы

Слайд № 2 :

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе - фото

«Детский сад» (Карлсон обращает внимание на следующую фотографию) .

Д: Это наш детский сад.

К: Молодцы! Садик свой вы все узнали. А кто же мне скажет на какой улице он находится?

Д: (Ответ)

К: Молодцы! Хотите погулять еще раз со мной? Д: Да! К : Выходите! И ко мне все подойдите.

Вы постройтесь, улыбнитесь,

И по городу пройдитесь. Физкультминутка

Слайд № 3.

Фото №1 Конспекты занятий

«Садовая»

Все колонной мы идем,

Раз-два, раз-два. (маршируют)

Звонко песню запоем.

Раз-два, раз-два.

Вспоминаем все слова: (Минусовка песни «Ростов–город. Ростов–Дон»-слова А. В. Софронова,муз. М. Блантера)

Ростов-город, Ростов-Дон!

Синий, звездный небосклон.

Улица Садовая,Скамеечка кленовая -

Ростов-город! Ростов-Дон!

Слайд № 4

(вкл. слайд «Садовая» ночью)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Слайд № 5. «Пушкинская» (улица)

Фото №3 Мой родной город

По Пушкинской мы шагаем

Ноги славно поднимаем!

Стой! Раз-два! Прыгнем вместе высоко (прыжки-4р)

И побегаем легко. (под бубен- 10 сек)

Стой! Раз-два!

Ой, елочка стоит! А под ней конверт лежит! Мы к конверту подойдем, (на носочках подходят) Все узнаем, все поймем! На стульчики улетаем (ручки в стороны) Сейчас тайну мы узнаем!

К: Фотографии внутри! Сейчас рассмотрим (достает первую фотографию и показывает детям)

Р-к: Это мой дом!

К: Красивый какой… (имя реб-ка), у тебя дом. Расскажи мне,пожалуйста, о нем.

Р-к: Я живу в высоком доме. В нем много этажей.

К: А сколько много?

Р-к: …

К: На каком этаже ты живешь? Р: на … этаже.

К: Есть ли лифт в твоем доме? Р: Да. К: Сколько подъездов в твоем доме? Р: …

К: А твой какой по счету? Р: … К: Молодец.

- А это чей дом на фотографии?

Р-к: Мой

К: Ты живешь в этом доме один (одна?

Р-к: С мамой и папой…

К: А как одним словом можно сказать о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Р-к: Семья (родственники)

К: Молодец, (имя ребенка). Значит, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А вчера я по крыше чьей-то гулял И в окно за кем-то наблюдал. Цветок дивный кому-то сорвал (достает из мешочка и показывает) Кто узнал кому принадлежит цветочек?

Р-к: Мне! (берет в руки цветок с фотографиями родственников и рассказывает все о своей семье.

Это члены моей семьи (перечисляет всех)

К: Молодец! Всех узнал (а) и по имени назвал (а! А кто стишок про семью знает?

Реб-к : Я!

К: Расскажи! У меня есть и для тебя цветочек!

Реб-к: Тюльпан (ромашка) красивый (ая) – это я!

Папа и мама – мой стебелек.

Дедуля с бабулей в семье – корешок.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга!

К: Ой, как трогательно! Молодец! Присаживайся! С чем еще сравнить, ребята, можно семью?

Дети: Солнышко, дерево, радуга, пальчики…

К: Молодцы! А у меня есть солнышко веселое! (показывает) К кому оно в гости пришло? Кто стишок знает о «Солнечной «семье?

Р-к: Ко мне!

Фото №4 Конспекты Мой город

Этот солнца лучик – деда,

Этот солнца лучик- баба,

Этот солнца лучик – папа,

Этот солнца лучик – мама,

Этот лучик – я!

Вот и вся моя семья!

К: Молодец!

Все малыши в России знают пальчиковую гимнастику «Дружная семья». А знаете ли вы ее? Сейчас проверим! Играем? Д: Да! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! К : Молодцы! Справились с заданием!

Я понял, что вы все любите свой город, Ростов- на – Дону! Многие поэты восхваляли наш город. А вы знаете стихи о Ростове на- Дону?

1-й ребенок :

Мы любим свой город - Красавец у Дона. Садами и парками славен Ростов. Пусть в городе нашем, Цветущем, зеленом, Всегда будет каждый И бодр и здоров!

2 ребенок :

Здесь сад родной мой И мой отчий дом! И пусть я маленький ребенок Люблю я свой город И славный наш Дон!

3 ребенок:

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

К : И я вами сегодня горжусь! Вы меня порадовали! Улетаю в другой детский сад, но а вам за блестящие знания оставляю вазочку с конфетками. Конфеты не простые. На обвертках нарисованы достопримечательности нашего города! Счастливо оставаться! До новых встреч, друзья!

Фото №5 Программное содержание Учить детей называть родной город
Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у цирка» во второй младшей группе Задачи: Закрепить в игровой форме знания счета в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов по.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькая страна» Конспект интегрированного занятия «Маленькая страна» вторая младшая группа воспитатель Любишина Е. А. Частное дошкольное образовательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе тема: «Сундучок сказок» Подготовила: воспитатель Андреева О. Ю. Тема: «Сундучок.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД