Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок»

оксана андреева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

во второй младшей группе

тема: «Сундучок сказок»

Подготовила:

воспитатель

Андреева О. Ю.

Тема: «Сундучок сказок».

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;

- развивать умение грамотно выражать свои мысли;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»

- закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;

- повторить с детьми геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник;

- формировать умение слушать воспитателя;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;

- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»; игрушки – бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; магнитная доска.

Содержание:

В. - Ребята, я вас приглашаю встать в круг. У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, давайте друг другу улыбнемся! Вот теперь точно у всех хорошее настроение!

В. – Ребята, скажите, а вы любите сказки? Тогда давайте поиграем – вы будете по кругу передавать вот эту волшебную палочку и называть свои любимые сказки.

В. – А сейчас давайте пройдем на стульчики. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями). :

В. – Сегодня утром я нашла вот это письмо и сундучок. Давайте прочитаем, что написано в письме?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.

Сундучок - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет!

Надо взять их на учет.

Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите

В. – Ребята, давайте поможем Бабушке-сказочнице?

(Воспитатель достает из сундука атрибуты и задает вопросы)

- Ой, кто это здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).

В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?

Дети. – Они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дедка и внучка.

В. - Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?

Дети. Репка.

В. А чем они были заняты?

Дети. Репку тянули.

В. А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?

Дети. Жучки, кошки и мышки.

В. Правильно, а что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?

Дети. Когда они делали все вместе, им помогла дружба.

Б. Давайте и мы с вами дружно поиграем.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) .

Ножками мы топаем,

Топ, топ, топ (топать ногами) .

А теперь попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте) .

Ножками подрыгаем,

Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад) .

А теперь мы посидим, (присели на корточки)

Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево) .

В. - Какие вы дружные ребята.

В. - Кто же еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой же она сказки?

Дети. Она из сказки «Маша и медведь», «Репка» или «Три медведя».

В. А давайте у нее спросим, как её зовут? (кукла говорит на ушко воспитателю)

В. Её зовут Машенька. Она гуляла в лесу и заблудилась. Пришла к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.

В берлоге лапу сосет.

Очень любит лесной мед.

Он может громко зареветь,

А зовут его?.

Дети. Медведь

В. Так из какой же сказки девочка?

Дети. «Маша и медведь».

В. - Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.

(Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и зайчонок; лиса и лисенок).

В. Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось играть? А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В. Ну вот, вы немного отдохнули, давайте посмотрим, какая же сказка осталась еще в сундуке. (Достает из сундука макет домика). Что это такое? А как в сказках домик называется по-другому?

Д. Избушка, теремок.

В. Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери.

Д. «Теремок»

В. Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок». (воспитатель показывает игрушку, дети изображают звуком или изображают движением.)

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

В. Понравилось вам сказки из сундучка бабушки-сказочницы? А давайте сделаем для нее в подарок домик из геометрических фигур.

Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).

Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.

В. Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое. Давайте сложим все домики в эту коробочку, а потом мы отправим их бабушке-сказочнице.

В конце занятия проводится рефлексия.

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели : развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Образовательная цель: - вспомнить русские народные сказки «Колобок»,.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект комплексного итогового мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Конспект занятия «Что расскажет старинный бабушкин сундучок?» для детей второй младшей группы Цели: расширять представления детей о жизни чувашского народа в старину. Задачи: - вызвать интерес к старинной обуви – лаптям, кирзовым.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок» Программное содержание: • Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением. • Упражнять детей четко произносить звуки. • Развивать.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сундучок с чудесами» Цель. Выявить знания детей: • о диких животных и их отличительных особенностях; • о домашних животных и их детенышах. Закрепить умение детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД