Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Сундучок с чудесами»

Наталья Иванова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сундучок с чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Выявить знания детей:

• о диких животных и их отличительных особенностях;

• о домашних животных и их детенышах.

Закрепить умение детей:

• классифицировать предметы по назначению (мебель, посуда, одежда);

• соблюдать последовательность русской народной сказки «Репка»;

• ориентироваться в пространстве.

Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитывать дружеские чувства, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сундучок с чудесами“» размещена в разделах

Материал к занятию: воздушный шарик, письмо, клубочек ниток желтый, игрушки: ёжик, зайчик, лиса, медвежонок, белка, дидактическая игра «Чьи детки?», предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды (по 6 штук, одна карточка из дидактической игры «Что лишнее?», три обруча (красный, желтый, зеленый, картинки с изображением домика и леса, мелкие игрушки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов (яблоко, апельсин, капуста, морковь, шапочки для инсценировки сказки: репка, дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка; сундук, новая игра для детей, угощение.

Ход.

Дети входят в группу, видят воздушный шарик, обследуют обнаруженный предмет.

Воспитатель.

Ребята, смотрите, шарик! К нему что-то привязано. Да ведь это письмо: (читаю) кому: Россия, г. Березники, переулок Ясельный, д/с №49, группе № 3 от кого : от доброй волшебницы. (Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, дети! За горами, за лесами, сундучок есть с чудесами. Только найти его и просто, и трудно. Тут он, совсем рядом, но охраняют его волшебные силы. И не всем дано силы эти победить. Нужно пройти испытания. Идите за волшебным клубочком… Желаю удачи!»)

Ребята, а вы хотите найти сундучок с чудесами? (Ответы детей.)

А где же волшебный клубочек? (В группу вкатывается волшебный клубочек, воспитатель берет клубочек.)

Пора отправляться в путь!

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по лесной дорожке.

Воспитатель. Смотрите, клубочек нас привел к ёжику.

Игра «Разложи картинки».

Ёжик рад встречи с детьми и предлагает помочь ему разложить картинки с изображением посуды, мебели, одежды.

На полу три обруча. В желтом обруче картинка - посуда, в красном обруче картинка – мебель, в зеленом – одежда. Дети раскладывают в обручи картинки, называют, что на них изображено.

Игра «Что лишнее?»

Ёжик предлагает детям посмотреть на картинку и определить, какой предмет лишний.

Ёжик благодарит детей, прощается с ними.

Воспитатель. Куда же клубочек покатится дальше? Клубочек катится к Мишке.

Игра «Кто где живет?»

Мишка здоровается с детьми, предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домиков и леса, а затем просит расселить животных (мелкие игрушки). Дети рядом с картинкой с изображением леса ставят диких животных, с картинкой с изображением домиков – домашних животных.

После того, как дети «расселили» животных по домикам, Мишка просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом («дикие»).

Мишка радуется, что дети справились с испытанием, предлагает отдохнуть и поиграть в игру «У медведя во бору». Прощается с детьми.

Воспитатель. Пойдёмте скорей за клубочком. Смотрите, клубочек привел нас к Лисичке.

Лисичка предлагает детям ещё одно испытание.

Игра «Чьи детки?» (картинки)

Детям раздаются картинки с изображением детёнышей домашних животных. Лисичка просит найти взрослое животное – маму (картинки с изображением взрослых животных лежат на столе, дети подходят и берут нужную картинку).

Вопросы к детям:

- Как зовет детеныш коровы свою маму?

- А детеныш лошади?

- Как зовет детеныш кошки свою маму?

- А детеныш свиньи?

Лисичка хвалит детей, предлагает продолжить путь.

Воспитатель. Клубочек ведет нас к Зайчику.

Зайчик предлагает детям поиграть в игру на внимание.

Игра «Чего не стало?» (муляжи овощей и фруктов)

Зайчик просит рассмотреть ряд из четырех предметов. После чего предлагает детям закрыть глаза, и прячет один предмет. Дети отвечают на вопрос «Чего не стало?» предложением (например, «Не стало яблока»).

Зайчик: Молодцы! Прошли испытание на внимание. До свидания!

Воспитатель. Смотрите, клубочек катится к белочке.

Белочка здоровается с детьми, говорит, что она очень любит слушать сказки, а еще больше слушать и смотреть. Спрашивает у детей, не могли бы они ей рассказать и показать какую-нибудь сказочку.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Белочка посмотрев сказку благодарит детей, сообщает, что это было их последнее испытание.

Воспитатель. Клубочек, клубок, мы все испытания прошли, веди нас к сундучку с чудесами.

Клубочек катится прямо к сундучку.

Воспитатель. Вот и сундучок с чудесами. Давайте его откроем и посмотрим, что там спрятано.

Воспитатель достает из сундучка новую игру для детей и угощение.

Итог.

Молодцы ребята! Вы нашли сундучок с чудесами. Справились со всеми испытаниями, потому, что были внимательными и сообразительными.

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

Публикации по теме:

Сценарий 8 Марта во второй младшей группе Ведущий 1. Солнце в марте ходит выше, Горячей его лучи, Скоро капать будет с крыши, Закричат в саду грачи. Ведущий 2. С днем восьмого марта,.

Конспект комплексного итогового мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Романова Любовь.

Конспект занятия «Что расскажет старинный бабушкин сундучок?» для детей второй младшей группы Цели: расширять представления детей о жизни чувашского народа в старину. Задачи: - вызвать интерес к старинной обуви – лаптям, кирзовым.

Конспект занятия в младшей группе «Чудесный сундучок бабушки Забавушки» Чудесный сундучок Бабушки Забавушки. Программное содержание : Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушек, опираясь.

НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок»НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить.

Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек» Название проекта: «Сундучок сказок и потешек» Девиз: "Расту вместе с книгой" Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать,.

Сценарий 8 марта в старшей группе «Сундучок с праздником»Сценарий 8 марта в старшей группе «Сундучок с праздником» Целевые ориентиры: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДДСценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД Развлечение по правилам дорожного движения «Наши маленькие пешеходы». Инструктор по физической культуре Тюппа С. А. (вторая младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Сундучок с чудесами»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 16:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Сундучок с чудесами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 223916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД