Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Людмила Дмитриева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества.

Задачи:

-продолжать формировать знания и представления детей о родном доме, семье, подчёркивая, их заботу друг о друге;

-учить составлять несложную композицию на тему «Мой дом»;

-располагать предмет на листе бумаги, различать и называть форму: аккуратно пользоваться клеем, намазывая им всю форму;

-дополнять аппликацию рисованием : нарисовать членов своей семьи, правильно держать карандаш (фломастр) в правой руке;

- воспитывать любовь к членам своей семьи, заботу о близких.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

-организация выставки фотографий домов;

-беседы с детьми о том, в каком доме они живут (кирпичном или деревянном, что есть у дома;

- рассматривание с детьми семейных фотографий;

- беседа о том с кем живут дети.

Материал: игрушка Степашка, альбомный лист, образцы домов, готовые формы, клей, кисточки для клея, тряпочки, карандаши (фломастеры).

Ход.

1этап.

В гости к детям приходит Степашка и приносит «фотографию» своего дома. И рассказывает детям, в каком доме он живет, что у него есть. Ему очень интересно, в каких домах живут дети. А чтобы узнать предлагает поиграть игру: «Это мой дом» (показывает – фото, а дети, которые живут в данном (деревянном, кирпичном) доме поднимают руку).

Степашка предлагает вспомнить, что есть ещё у дома и поиграть в игру «Вот-вот…» :

Вот-вот потолок (поднять руки вверх,

Вот-вот пол (опустить руки,

Вот окно (показать,

Вот дверь!

Степашка уточняет, обращая внимание на детали: дом-это большой прямоугольник; окна-маленькие прямоугольники; крыша - треугольная или трапеция.

Предложить детям найти детали (с учётом того, в каком доме они живут : деревянном или кирпичном, сколько этажей). Напомнить детям, в какой последовательности нужно выполнять работу: расположить детали дома на листе бумаги, аккуратно их намазывать.

Степашка вместе с детьми рассматривает готовые дома.

2 этап.

Степашка нечаянно перепутал дома и забыл, в каком доме он живет? Что делать? Просит детей найти свои дома: почему именно этот дом они выбрали? Оставшийся дом забирает себе, и чтобы больше не путаться предлагает детям нарисовать себя в нём.

Степашка спрашивает у детей:

- А не скучно будет жить в нем одному?

- Кто вас утром будет, что бы в детский сад не опоздать? (ответы детей).

-А вы маму свою любите? За что вы её любите? (ответы детей).

-Значит, мама у вас, какая? (Добрая, заботливая, красивая, ласковая и т. д.)

-А вы хотите, что бы мама поселилась в вашем доме? Нарисуйте её.

-А кого бы вы ещё хотите поселить в вашем доме, кто живёт рядом (вместе) с вами. (Дети рисуют членов своей семьи).

- Как хорошо вам теперь жить в своём доме! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с вами, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Степашка предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит…».

После игры Степашка спрашивает у детей:

-А вас любят в семье? Как вы догадались, что вас любят? (ответы детей).

-А за что вас любят?

-Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки и не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью. Мне пора, а вы можете нарисовать у своего дома цветы.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: "Город, в котором я живу" по программе "От рождения до школы". Реализация.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске» Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске» Автор: воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу» МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Рисование «Дом, в котором я живу», 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД