Приложение МААМ

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал

Гагиева Мадина
«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

Публикация «„По дорожкам радуги в школу“, Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал» размещена в разделах

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Слайд №1 (картинка солнышко)

Психогимнастика «Дружба»

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки).

Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) Слайд №2 (радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В первый класс перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

Слайд № 3 (Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь отправитесь в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов радуги. Что же делать? Ребята, может быть вы вспомните.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

(7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов). Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и отправиться в школу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Слайд № 4 (весна)

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну? Игра с мячом

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна красна цветами, а лето плодами.

Весна да осень на дню погод восемь.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Май целый год кормит.

Вода с гор потекла весну принесла.

Зима весну пугает, да сама тает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

Слайд № 5 (радуга)

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ о весне.

Слайд № 6 (мнемотаблица).

Рассказ по мнемотаблице «Весна». Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Слайд №7 (радуга)

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт). Слайд № 8 (страна)

Какое же задание внутри?

1. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

5. У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6)

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5 мишек).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Слайд №9 (радуга)

Физминутка

- Ребята, посмотрите на экран

Сколько мячиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (5) Слайд № 10

-Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд № 11

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (8) Слайд № 12

-А прихлопнем столько раз

Сколько зайчиков у нас. (7) Слайд № 13

-А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас. (4) Слайд № 14

- Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём Слайд № 15

Выбираем следующую дорожку.

радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая).

Посмотрите на экран д/и «Четвёртый лишний»

Слайд №16,17,18,19.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Слайд № 20 (радуга).

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

«Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Слайд №20

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.

Слайд № 21

-Ребята, скажите мне из чего состоят слова? (из звуков).

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).

-Какие звуки называются гласными? Согласными?

-Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).

Игра "Верни мне мягкий звук"

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

-Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные звуки твёрдые и мягкие? Звуковой анализ слова радуга. Слайд №22

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый).

Воспитатель читает: Определить место звука в словах и соединить одну из двух картинок с заданной схемой.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Слайд № 22 Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. И вы, ребята, можете со своими знаниями смело идти в школу! Слайд № 23, 24

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект итогового физкультурного развлечения во второй младшей группе за первый квартал Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука»Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового интегрированного НОД в средней группе. Конспект итогового нод на тему «Приключения Даши - следопыт». Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал
Опубликовано: 9 июня 2017 в 09:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал» (включая файлы) размещена пользователем Гагиева Мадина (УИ 294234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД