Оксана Симон
Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Приоритетная образовательная область:
Безопасность
Познание
Коммуникация
Используемые образовательные технологии:
Игровая
Составила воспитатель
Симон О. А.
Провела 4 мая 2017г.
Сургут
Публикация «Конспект итогового занятия по Окружающему миру „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Закрепить различные виды транспорта. Развить внимание, логическое и образное мышление. Научить правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о городском транспорте.
Расширить словарный запас по теме «транспорт».
Воспитательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения на дороге, улице.
Методические приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Практические
Оборудование и материалы: Игрушка «Кот», демонстрацинный материал (транспорт, кукла (Полицейский, игрушка «Светофор», загадки, дидактические игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ответы детей
Звуковой эффект: Звук самолета.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Да, это звук самолета. Интересно что он делает в нашей группе?
Ответы детей.
В это время в группе появляется Кот – Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости на самолете, (воспитатель указывает на ошибку в словах кота- Ребята. Разве можно прийти на самолете)
Ответы детей.
Кот: Какая разница, пришел, прилетел, приплыл….
Ребята, давайте объясним коту разницу, мы же с вами знаем, где- то у нас есть картинки транспорта….
Дидактическая игра: Что для чего?
Дети выбирают из различных картинок виды транспорта и объясняют коту, что для чего? Самолет летает, машина, поезд- едет, корабль – плавает… ( можно добавить несколько необычных видов: вертолет, мотоцикл, катамаран…
Давайте расскажем, как вы утром добираетесь до детского сада, на каком транспорте?
Дети: Мы с мамой пешком. Мы на троллейбусе Мы едем автобусом, и т. д.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
А для чего людям нужен транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Кот предлагает поиграть в интересную игру
Дидактическая игра. «Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Вот видишь, Кот, какие у нас умные и сообразительные ребята. Но что-то мы засиделись. Не пора ли размяться.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Разминка
Эй! Попрыгали на месте. Прыжки.
ЭХ! Руками машем вместе. Движение «ножницы» руками.
ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки, Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть.
Посмотрели на картинки. Нагнувшись, голову поднять как можно выше.
ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже. Глубокий наклон вперед, руки на поясе.
Наклонились к полу ближе. Дотронуться руками до пола.
Э-э-э! Какой же ты лентяй! Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.
Потянись, но не зевай! Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.
Повертись на месте ловко. Покружиться.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам. (Воспитатель достает куклу Полицейского)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это Полицейский. Он хочет знать, умеют ли ребята вести себя на улице. Давайте поиграем в игру: «Светофор»
Воспитатель от имени куклы: Молодцы, вы хорошо усвоили главные правила маленького пешехода. Теперь мы все точно знаем, в каком случае должны переходить дорогу пешеходы, когда рядом светофор. Давайте вспомним, какие цвета в нашем светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: На какой сигнал светофора могут идти пешеходы, и перейти дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш гость, очень рад, что вы все знаете и умеете. Посмотрите, наши пальчики устали, нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот как весело нам было. Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Воспитатель от имени Кота и Инспектора: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете различный транспорт и как необходимо вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята, наши гости благодарят вас за активное участие в играх и дарят вам книгу о правилах дорожного движения и видах транспорта.
Дети прощаются с гостями.