Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна»

Галина Прокуратова
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна»

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна”

Прокуратова Г. А.

Задачи.

Познакомить с картой России, с российской символикой (гимн, герб, флаг,

их значением в современной жизни. Обобщить сведения полученные ими о знаменитых местах нашей страны. Формировать чувство патриотизма, гордости, за свою страну.

Предварительная работа.

Знакомство с флагом, гербом города с устройством карт, его знаменитыми местами нашей Родины.

Материал, инструменты, оборудование: Карта России, изображение герба, небольшого размера государственный флаг РФ, полоски белого, синего, красного цвета, рисунки - иллюстрирующие то, чем знаменита наша страна.

Ход.

Заходят дети. Звучит гимн России. Воспитатель: Ребята, почему мы под эту песню не сели, а прослушали её стоя.

Ответ детей. Прозвучал гимн России. Правильно. Гимн – это особая торжественная песня, прославляющая могущество и величие страны. Когда её исполняют, нельзя разговаривать, нельзя сидеть. Гимн обязательно слушают стоя. Таким образам гражданин проявляет уважение к гимну своей страны.

Гимн создали – композитор Александр Васильевич Александров и поэт – писатель Сергей Владимирович Михалков, да, да, тот самый, который написал любимого вами “Дядю Степу”.

Где можно услышать гимн России?

Ответ: На спортивных соревнованиях, по телевизору, на праздниках.

Ребята, у каждого человека есть имя, отчество, фамилия. Каждый человек гордится своим именем, фамилией, особенно если человек прославился в науке, искусстве. Есть имя и у нашей страны.

Какое имя носит наша страна?

Ответ: Россия. Правильно, у нашей страны красивое, звучное имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы: Место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Алиса приготовила для вас стихотворение о Родине. Послушайте его.

Великую земля,

Любимую земля,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

У каждой страны есть отличительные государственные знаки – символы. Есть они и у России. Назовите их. Ответы: Герб, флаг, гимн. Гимн мы с вами прослушали, давайте рассмотрим флаг. Показывает флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Ответы: Белый, синий, красный. Государственные флаги выбраны не случайно. Бело – сине - красный, самые любимые цвета нашего народа. Что вам напоминает белая полоса? Ответы: Белоствольные березы, облака, ромашки. Синяя полоса? Ответ: Небо, реки, озера, моря, цветы васильки. Красная полоса? Ответ: Цвет солнца, красных маков, красных ягод, огня. Воспитатель напоминает, что раньше красивую девушку называли “красна девица”, слово красный, обозначало не только красного цвета, но и красивый.

Что обозначают цвета Российского флага?

Ответы: Белый – мир, чистоту, синий – верность, правду, благородство, красный – отвагу, мужество. Верно. Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападает, синий – верность, народ любит свою страну, красный – защищает. Объясняет детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть честными, дружными и отважными, любить Родину, своих близких.

Где можно увидеть флаг? Ответы: на зданиях, самолетах, кораблях, машинах, в руках солдат, во время награждения победителя.

Предлагает детям игру “Сложи флаг России”. Дети выполняют задание. Далее воспитатель показывает детям государственный герб России.

Что изображено на гербе России? Ответ: Двуглавый орел. Воспитатель рассказывает: Герб России представляет собой темно красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Люди не зря выбрали орла, орел считается самой большой, сильной птицей, поэтому образ орла – символ сильного государства. Посмотрите внимательно на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно все знать на своей территории.

В правой лапе у орла, мы видим – скипетр, в левой – державу. В давние времена, корона, скипетр и держава, служили знаками царской власти. Сегодня эти символы напоминают нам от истории, о прошлом нашей страны.

Что мы видим на груди орла? Ответ: Герб нашего города, изображение всадника – Георгия Победоносца.

Верно. На гербе нашего города изображение всадника святого Георгия Победоносца. Черный змей поверженный им – это символ зла. Изображение всадника, убивающего копьем змея, означает победу добра над злом. Города нашей страны, тоже имеют свой герб на котором изображали – сильных зверей, птиц, орудия труда, чтоб показать силу и смелость жителей, чем славится город. Воспитатель спрашивает: Где можно увидеть изображение герба России? Предположение детей: на пограничных столбах, на флаге, важных документах. Зачем стране нужны герб и флаг? Ответ: Чтобы объединить людей, живущих в ней, чтобы отличить страну от других стран.

Физминутка.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть карту России. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показ границы России). Какие места есть в нашей стране: леса, горы, большие и маленькие реки, озера, города. Воспитатель находит и показывает на карте низкие Уральские горы, самую высокую горную вершину России и Европы – Эльбрус, самую крупную на земле и длинную в Европе реку – Волга. В нашей стране находится самое глубокое, пресноводное озеро Байкал. На территории нашей страны много городов крупных и небольших. Самый главный город нашей страны – Москва, обозначим его флажком. И каждый город нашей страны чем-то славится. В Туле – делают замечательные самовары и тульские пряники, а также оружие, которое необходимо, чтобы защищать нашу страну. В Вологде – делают вологодское масло, в Костроме – костромской сыр. На Урале – добывают камни, уральские самоцветы, из которых делают украшения. Наша страна славится народными промыслами. Изделия русских мастеров – умельцев, известны за пределами нашей страны. Давайте вспомним, мы ведь уже проходили. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, о каком народном промысле говорится в ней.

1. Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушка)

2. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке

Мишки, зайцы, колотушки,

Деревянные игрушки (Богородская игрушка)

3. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)

Матрешка одна из известных русских сувениров. Это образ и душа России гости из других стран, посещающие нашу страну, обязательно везут домой сувенир – Матрешку. Говорит детям, что мы гордимся тем, что умеем делать хорошо. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Страна сильна дружбой разных народов. У людей живущих в нашей стране – России, есть общие праздники, вспоминают с детьми, какие праздники они помнят. Рассказывает, что в мае, вся страна отмечает день победы в Великой Отечественной войне. Это была долгая и страшная война, в которой участвовали все люди нашей страны, кто-то воевал, кто-то работал – делал самолеты, танки, шил одежду. В этот день вспоминали наших дедушек и бабушек, которые участвовали в этой войне, вспоминаем тех, кто погиб, не вернулся с войны, приносим цветы к памятникам погибшим. Воспитатель обсуждает с детьми, что объединяет всех людей живущих в России, почему мы любим свою родину.

1. Наши предки родились и жили здесь, наши друзья живут в России.

2. Мы говорим на родном языке.

3. Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, поля, горы, слушать знакомую музыку.

4. Мы знаем, что живем многонациональной стране и все народы живут в дружбе.

Давайте вспомним: Какие цвета у нашего флага? Что изображено на гербе России? Какие города в нашей стране вы запомнили? Какая игрушка является символом страны?

Молодцы ребята. Сегодня вы были все активны. Теперь вы сможете сами рассказать о нашей стране своим друзьям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал» Цель – определить продукты, содержащие крахмал Задачи: - Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. -развивать познавательный.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда» Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла. 2. Закрепить.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...