Ася Макарова
Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о насекомых.
Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла.
2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)
3. Закрепить прямой и обратный счет.
4. Учить работать малыми подгруппами.
5. Активизировать память, внимание, мышление.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру „Страна Насекомия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование : насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П. Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.
Ход занятия:
Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.
1. Б:Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:
У неё четыре крыла, Всех жуков она милей,
Тело тонкое, словно стрела, Спинка алая на ней.
И большие-большие глаза. А на ней кружочки,
Называем её (стрекоза) Черненькие точки (божья коровка)
Сок цветов душистый пьет, Имя взял у кузнеца,
Дарит нам и воск, и мед, Цвет – у огурца,
Людям всем она мила, Крылья – у мошки
А зовут её …. (пчела) Ножки – у блошки (кузнечик)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно – насекомые.
2. Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.
Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)
- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)
3. Игра: «Что сначала, что потом»
Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)
В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.
Дети садятся за столы и собирают пазлы.
Б:-Как интересно! И кем же я была?
(Рассказ детей по карточкам).
Б:-А как появился кузнечик? Комар?
Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.
4. В:-А наши ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают. Дети читают стихи 3 чел.
5. Но это ещё не всё. Сейчас Алиса расскажет о пчелах.
Б:-Молодец! Нам очень понравился твой рассказ.
6. Б: -Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)
Физминутка: Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
(Дети идут на свои места)
7. Б:Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.
В: -Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)
-Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)
-Разложите от самой маленькой до самой большой.
- Молодцы!
8. Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) -Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….
В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!
Счет цветочков. Прямой и обратный
- Посчитай, Маша. Сколько всего цветов?
-А теперь обратный счет. Посчитай Алиса.
-Посчитай Миша – прямой счет. Молодец!
Б:- Ребята, на каком месте синий цветок?
- На каком месте желтый?
- Какого цвета последний цветок?
Вот, спасибо, научили меня правильно считать.
9. В:-А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. (индивидуальная работа)
Б: -Интересно, а как это?
(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) (звучит музыка луга)
Проверка выполнения в парах и воспитателем.
10. Игра: «Четвертый лишний»
Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
-заяц, еж, шмель, лиса
-бабочка, стрекоза, енот, пчела
-лягушка, комар, жук, бабочка
-кузнечик, божья коровка, воробей, комар
Итог занятия :
Б:- Молодцы, ребята! Не смогла я вас запутать, вижу, что вы хорошо знаете насекомых. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что понравилось вам в нашей стране? Какое задание было трудным?
В:-Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
Звучит музыка. Подготовили и провели воспитатели:Макарова А. В. ; Крайникова Л. В.