МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»

Ася Макарова
Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла.

2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)

3. Закрепить прямой и обратный счет.

4. Учить работать малыми подгруппами.

5. Активизировать память, внимание, мышление.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру „Страна Насекомия“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П. Чайковского.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.

Ход занятия:

Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.

1. Б:Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:

У неё четыре крыла, Всех жуков она милей,

Тело тонкое, словно стрела, Спинка алая на ней.

И большие-большие глаза. А на ней кружочки,

Называем её (стрекоза) Черненькие точки (божья коровка)

Сок цветов душистый пьет, Имя взял у кузнеца,

Дарит нам и воск, и мед, Цвет – у огурца,

Людям всем она мила, Крылья – у мошки

А зовут её …. (пчела) Ножки – у блошки (кузнечик)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно – насекомые.

2. Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.

Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)

- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)

3. Игра: «Что сначала, что потом»

Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)

В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.

Дети садятся за столы и собирают пазлы.

Б:-Как интересно! И кем же я была?

(Рассказ детей по карточкам).

Б:-А как появился кузнечик? Комар?

Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.

4. В:-А наши ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают. Дети читают стихи 3 чел.

5. Но это ещё не всё. Сейчас Алиса расскажет о пчелах.

Б:-Молодец! Нам очень понравился твой рассказ.

6. Б: -Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)

Физминутка: Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

(Дети идут на свои места)

7. Б:Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.

В: -Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)

-Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)

-Разложите от самой маленькой до самой большой.

- Молодцы!

8. Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) -Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….

В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!

Счет цветочков. Прямой и обратный

- Посчитай, Маша. Сколько всего цветов?

-А теперь обратный счет. Посчитай Алиса.

-Посчитай Миша – прямой счет. Молодец!

Б:- Ребята, на каком месте синий цветок?

- На каком месте желтый?

- Какого цвета последний цветок?

Вот, спасибо, научили меня правильно считать.

9. В:-А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. (индивидуальная работа)

Б: -Интересно, а как это?

(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) (звучит музыка луга)

Проверка выполнения в парах и воспитателем.

10. Игра: «Четвертый лишний»

Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

-заяц, еж, шмель, лиса

-бабочка, стрекоза, енот, пчела

-лягушка, комар, жук, бабочка

-кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Итог занятия :

Б:- Молодцы, ребята! Не смогла я вас запутать, вижу, что вы хорошо знаете насекомых. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что понравилось вам в нашей стране? Какое задание было трудным?

В:-Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

Звучит музыка. Подготовили и провели воспитатели:Макарова А. В. ; Крайникова Л. В.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир» Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5» Возрастная группа: Средняя группа. Тема НОД: «Утенок познает мир» Образовательная.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 18:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Макарова (УИ 571120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД