Получи документы

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»

Ася Макарова
Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла.

2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)

3. Закрепить прямой и обратный счет.

4. Учить работать малыми подгруппами.

5. Активизировать память, внимание, мышление.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру „Страна Насекомия“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П. Чайковского.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.

Ход занятия:

Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.

1. Б:Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:

У неё четыре крыла, Всех жуков она милей,

Тело тонкое, словно стрела, Спинка алая на ней.

И большие-большие глаза. А на ней кружочки,

Называем её (стрекоза) Черненькие точки (божья коровка)

Сок цветов душистый пьет, Имя взял у кузнеца,

Дарит нам и воск, и мед, Цвет – у огурца,

Людям всем она мила, Крылья – у мошки

А зовут её …. (пчела) Ножки – у блошки (кузнечик)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно – насекомые.

2. Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.

Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)

- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)

3. Игра: «Что сначала, что потом»

Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)

В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.

Дети садятся за столы и собирают пазлы.

Б:-Как интересно! И кем же я была?

(Рассказ детей по карточкам).

Б:-А как появился кузнечик? Комар?

Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.

4. В:-А наши ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают. Дети читают стихи 3 чел.

5. Но это ещё не всё. Сейчас Алиса расскажет о пчелах.

Б:-Молодец! Нам очень понравился твой рассказ.

6. Б: -Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)

Физминутка: Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

(Дети идут на свои места)

7. Б:Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.

В: -Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)

-Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)

-Разложите от самой маленькой до самой большой.

- Молодцы!

8. Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) -Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….

В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!

Счет цветочков. Прямой и обратный

- Посчитай, Маша. Сколько всего цветов?

-А теперь обратный счет. Посчитай Алиса.

-Посчитай Миша – прямой счет. Молодец!

Б:- Ребята, на каком месте синий цветок?

- На каком месте желтый?

- Какого цвета последний цветок?

Вот, спасибо, научили меня правильно считать.

9. В:-А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. (индивидуальная работа)

Б: -Интересно, а как это?

(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) (звучит музыка луга)

Проверка выполнения в парах и воспитателем.

10. Игра: «Четвертый лишний»

Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

-заяц, еж, шмель, лиса

-бабочка, стрекоза, енот, пчела

-лягушка, комар, жук, бабочка

-кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Итог занятия :

Б:- Молодцы, ребята! Не смогла я вас запутать, вижу, что вы хорошо знаете насекомых. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что понравилось вам в нашей стране? Какое задание было трудным?

В:-Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

Звучит музыка. Подготовили и провели воспитатели:Макарова А. В. ; Крайникова Л. В.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир» Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5» Возрастная группа: Средняя группа. Тема НОД: «Утенок познает мир» Образовательная.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 18:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД