Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»

Елена Алексеевна Шапарева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»

Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был проведен мастер-класс по разным образовательным направлениям. В средней группе была показана организованная образовательная деятельность по познавательному развитию. Цель занятия:помочь детям расширить знания о насекомых. На занятии дети познакомились со средой обитания насекомых,чем они питаются,что с ними происходит в холодное время года;почему маленьких животных называют насекомыми. Чтобы побывать в мире насекомых Фея луга с помощью "волшебных" заклинаний "превратила"детей в насекомых. Ребята помогли посчитать фее всех её маленьких жителей в волшебной стране. Дети отгадывали загадки,слушали звуки насекомых,рассматривали их маскировку в траве и на деревьях. На занятии дети узнали много нового и интересного материала. После занятия мелкие игрушки "Насекомые" стали более востребованы детьми в самостоятельной свободной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

1. Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об особенностях насекомых.

2. Познавательное развитие (ФЭМП): развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить число с количеством.

3. Познавательно-речевое развитие: развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование: Макет поляны на столе, ободки с изображением насекомых, игрушки

«насекомые»,иллюстрации насекомых ;баночки от киндер-сюрпризов с загадками, магнитный мольберт, большие и маленькие цифры аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц»; волшебная палочка; ноутбук; лупы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент (звучит запись «Звуки луга» .Входит воспитатель с корзиной в руках,внутри находятся баночки от киндер-сюрпризов с наклеенными на них цифрами. В баночках – загадки о насекомых)

Здравствуйте, дети! Я фея луга рада вас приветствовать в моём царстве. Давайте остановимся на полянке, где много цветов и ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха) ,но мне кажется здесь кого-то не хватает (осматриваюсь по сторонам)

- Как, вы думаете, кого они привлекают? (насекомых)

2. Отгадывание загадок.

- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить (дети по очереди достают баночки из корзины и воспитатель зачитывает загадку)

(Отгадывая загадку, ребенок выходит и прикрепляет нужное насекомое на мольберт под соответствующую номеру цифру)

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

- Воспитатель: -Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

3. Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? (Ответы детей) Тогда закрывайте глаза и повторяйте волшебные заклинания. («вот я, вот я превращаюсь в муравья»; «- зу- зу -зу, зу- зу- зу превращаюсь в стрекозу»; «-ёлка- -ёлка, -ёлка - я теперь пчёлка»; «-очка,-очка,-очка – я теперь бабочка»; «-чик,-чик,-чик –я- зелёный кузнечик»; «-овка,-овка,-овка – я божья коровка» Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в насекомых. Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з», «ж-ж-ж» (одеваю на детей маски)

4. Игра «Посчитай сколько»

Воспитатель: У нас есть сказочные цветы на полянке с цифрами. Ребята, помогите, пожалуйста, посчитать насекомых на лугу. Вот цифры (дети считают 1,2,3,4,5). Вы должны найти на полянке насекомых и поместить их на цифру соответствующую их количеству. Будьте внимательны!

(Дети разбегаются по полянке и собирают насекомых, затем выкладывают их на больших цифрах. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка – каких насекомых и сколько он нашёл,на какую цифру поместил)

Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса? (Ответы детей)

5. Беседа о насекомых (просмотр презентации «Насекомые»)

Воспитатель:Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка.

У нас остались еще насекомые, посмотрите на них внимательно, у каждого насекомого есть усики, три пары ног.

- Как вы думаете, где живут они? (У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

- Ребята, пчелки с бабочками не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылится цветок и у него появляются семена. А как вы считаете, где живут пчелы, осы, шмели? (они строят свои гнезда в дупле дерева)

- А что вы можете рассказать о муравьях? (они великие и неутомимые труженики, целый день они добывают корм и таскают веточки. Это самое сильное насекомое – они могут переносить тяжести в десять раз больше своего веса)

Воспитатель: Чем насекомые отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Воспитатель: Итак, на какие группы мы их можем разделить

(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Воспитатель: Назовите полезных насекомых?

(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите насекомых которые относятся к хищным?

(Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищными (Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Мухи, оказывается, очень вредные насекомые. Как вы думаете, почему? Они летают по свалкам и переносят на своих лапках микробы и бактерии.

- Кто питается мухами? (лягушки, жабы, пауки)

Физкульминутка «Гусеница»

Воспитатель: Дети давайте вспомним и расскажем как, гусеница превращается в бабочку.

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)

Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня- сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев).

А теперь давайте послушаем как разговаривают насекомые? (прослушивание записи «Звуки насекомых») Дети подходят к столу,где находится ноутбук.

Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. (Подходим к макету лесной полянки. Раздаю детям лупы)

Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.

Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

Воспитатель: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест).

Воспитатель: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)

Воспитатель: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»
Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка».(вторя младшая группа) -формировать у детей понятия о празднике Светлой.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «В гости Пасха к нам пришла» Занятие по окружающему миру в старшей группе " В гости Пасха к нам пришла"Цель: Продолжать знакомить дошкольников с традициями празднования.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 00:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...