«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе

Ольга Макаева
«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе

Тема: «Хлеб – всему голова».

Цель:

• Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких животных.

Программное содержание:

• Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

• Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

• Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

• Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.

• Учить детей давать полные ответы на вопросы.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь

• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь, хлебозавод, элеватор, ток, соха, плуг, пшеница, рожь, кукуруза, овес, жито, житница, ароматный, аппетитный, черствый.

Оборудование: ноутбук, слайд-презентация, музыкальное сопровождение «Гимн Кубани», стихотворение кубанского поэта Нины Агошковой «Хлеб всему голова», лупы, зерна пшеницы.

Методы и приемы:

• наглядный – показ презентации

• словесный – художественное слово, беседа, вопрос-ответ

• игровой – дидактические игры и упражнения

• практический – экспериментальная деятельность

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Ход занятия:

1. Слушание отрывка гимна Кубани «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь,

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Воспитатель: Так пели наши предки, кубанские казаки, их деды и прадеды. Так называют нашу благодатную землю – Кубань.

По легендам Северная Америка – родина подсолнечника и кукурузы, Азия – чечевицы и пшеницы, Китай – риса. Все эти растения есть и в России, а в особенности в таком хлебном крае как Кубань. Это значит, что на Кубани выращивают все зерновые культуры, которые можно смолоть в муку и испечь из нее хлеб. Это пшеница, рожь, ячмень, кукуруза… Еще на Кубани выращивают рис. Овес, гречиху, из которых готовят вкусные каши.

Кубань – житница России. Как вы думаете, что означают эти слова? В старину житницами называли помещения для хранения зерна. Жито – название немолотой ржи или пшеницы – «хлеба в зерне», и происходит от слова «жить». Это говорит о том, что хлеб человеку жизненно необходим.

Послушайте стихотворение кубанского поэта Нины Агошковой «Хлеб всему голова». (Воспитатель зачитывает стихотворение).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Правильно отгадали, это колос. Посмотрите, какой он красивый, словно позолоченный. Из чего он состоит? Верно, из зерен. (Раздать каждому ребенку по зернышку пшеницы и лупы для рассматривания зерен).

Ярко светит солнышко, в поле зреют зернышки.

В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится.

Воспитатель: Скажите. А как называют людей, которые выращивают хлеб? Правильно, хлеборобами. А как вы думаете, ребята, легко ли растить хлеб? Давайте проследим, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть к нам на стол.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

СЛАЙД № 3

Воспитатель: Чтобы посеять зерно в землю, что нужно сделать? (Ответы: вспахать, разровнять, взрыхлить, удобрить). Землю пашут тракторами, гусеничными и колесными, сзади которых прицеплены плуги. Кто управляет тракторами? (Ответы). Правильно, тракторист.

В поле трактор, в поле плуг,

Все распахано вокруг.

Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили, как готовят почву к посеву, а когда сеют пшеницу? (Ответы). Засевать могут и весной и осенью. Пшеницу, которую сеют осенью, называют озимой, а ту, которую сеют весной – яровой.

Воспитатель: Раньше, когда не было таких машин, пшеницу сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко с поясом через плечо, чтобы легче было носить, насыпал в лукошко зерно, шел по вспаханному полю и вручную разбрасывал зерна в стороны. Это была трудоемкая, медленная и тяжелая работа. Посмотрите на картину, на которой сеятель рассыпает зерно.

СЛАЙЫ № 4-5

Сеял сеятель старинный из лукошка-решета.

Нынче сеялка – машина этим делом занята.

Роет борозды проворно, в них укладывает зерна.

- Уж ты семечко, зерно, ляжешь в борозду на дно.

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно!

К свету, к солнцу из земли ты, росток скорей пошли.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как хлебороб узнает, что пора убирать урожай? (Ответы: поле станет желтым, колосья сухими). Верно.

СЛАЙД № 6

Воспитатель: Когда урожай созреет, в поля выйдут другие машины. Скажите, как они называются? (Ответы). Сейчас я вам покажу картины об уборке урожая. Сравните их и расскажите, как раньше убирали урожай и как это делают сейчас. (Дети рассказывают об увиденном).

СЛАЙД № 7

Физминутка. «Золотая рожь».

Ветерок спросил пролетая: Бегут по кругу на носочках,

руки на поясе;

- Отчего ты рожь золотая? меняют направление бега

А в ответ колоски шелестят: Останавливаются, руки вверх,

наклоны в стороны.

- Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.

Воспитатель: Дети, а что надо сделать с зерном, когда его обмолотят? (Ответы).

СЛАЙД № 8

Отвезут на ток зерно,

Там просушится оно.

В закромах пусть отлежится

Первоклассная пшеница.

Воспитатель: Ребята, а где хранится зерно? (Ответы). Правильно. Зерно хранят на элеваторе. А кто же смелет нам зерно? (Ответы).

СЛАЙД № 9

Мельник смелет пусть зерно

Станет все мукой оно.

Воспитатель: А чтобы из муки получились хлебобулочные изделия, какого мастера пригласим? (Ответы).

Хлебопек пускай в печи

Выпекает калачи.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие продукты получают из зерна? (Ответы: муку, крупы, крахмал, отруби). А что можно приготовить из муки? (Ответы).

СЛАЙД № 10

Воспитатель: Ребята, скажите, люди каких профессий трудились, чтобы на столе у нас был вкусный, свежий хлеб? (Хлеборобы, комбайнеры, трактористы, мельники, хлебопеки). Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относиться к хлебу? (Ответы). Вот вы покушали, и остался кусочек хлеба, что нужно с ним сделать? (Ответы: брать сколько съешь, отдать кошке, собаке, птицам, посушить сухарики).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бесконечное предложение». Я скажу слово «хлеб», а вы ответите, какой он, передавая друг другу игрушку «Колобок». Хлеб: «душистый, ароматный, мягкий, теплый, вкусный, полезный, свежий. Хрустящий, белый, ржаной, отрубяной и т. д.».

Воспитатель: Я для вас приготовила еще одну интересную игру «Собери хлебобулочное изделие» (кто быстрее соберет хлебобулочное изделие и назовет его).

Прикреплённые файлы:

hleb_g53mj.pptx | 1472,62 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Программное содержание Воспитание уважения к людям, которые растили хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб -это исток большой работы.

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб — всему голова» по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе. Цели занятия: - обобщить.

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе
Опубликовано: 9 мая 2016 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...