Проект в средней группе «Хлеб всему голова»

Юлия Ахмедова
Проект в средней группе «Хлеб всему голова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА

152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10.

Проект «Хлеб всему голова»

(групповой)

Подготовила:

воспитатель

Пылаева Ю. О

Ростов, ноябрь 2014 года

Паспорт проекта

Название проекта: «Хлеб всему голова».

Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.

Место проведения: МДОУ №7 г. Ростова Великого

Продолжительность проекта: с 13.10 – 17.10.2014 года

Участники проекта:

- воспитанники средней группы;

- воспитатель средней группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

- Образовательная:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

- Развивающая:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Воспитательная:

1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ППД.

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Предполагаемый результат: Знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда хлебороба; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его

родители происхождении; проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы Результат Сроки

1.

Подготовительный этап: Подборка и разработка дидактических игр воспитателем по данной теме; специально подобранная литература; подбор иллюстраций; картин и фотографий.

Экскурсия в хлебный магазин.

Экскурсия на кухню детского сада.

Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе.

Подбор иллюстраций с репродукциями картин.

Подбор экспонатов для музея.

Октябрь

2. Основной этап: 1. Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки.

2. Создание альбомов: “Хлеб - батюшка”.

3. Создание фонотеки музыкальных произведений по теме.

4. Создание видео презентации “Откуда пришел хлеб”

5. Использование дидактических игр: “Откуда пришел хлеб”, ”Профессии”,

6. Разучивание стихотворений и пословиц по теме.

7. Чтение рассказов о хлебе.

8. Внесение демонстрационного материала “Хлеб всему голова”.

9. Внесение энциклопедической литературы.

10. Наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей.

11Внесение подделок детей и родителей.

Октябрь

3. Заключительный этап: 1. Создание музея хлеба из собранных экспонатов, подделок, альбомов,

рисунков, макетов.

2. Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба.

3. Презентация музея хлеба. октябрь

Тема недели «Хлеб всему голова»

День недели Виды деятельности Результат Форма реализации

Понедельник

Беседа

«Терпение и труд все перетрут».

С/р игра

«Магазин»

Познакомились с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус План – беседы

Вторник

Составление рассказа «Как раньше хлеб выращивали

лепка из соленого теста «Хлебное поле» Овладели знаниями о процессе выращивания хлеба Выставка детского творчества

Среда

экскурсия на кухню

«Как готовится тесто»

Чтение художественной литературы

В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» Закрепили умения правильно называть овощи, описывать цвет, форму Конспект занятия

Выставка детских книг

Четверг

Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»

Д/и

«откуда хлеб пришел» Научились составлять по картине маленький рассказ Рассматривание картин о хлебе

Пятница

Раскрашивание раскрасок.

Составление узоров и рисунков из круп

Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова Научились рисовать яблоко, раскрашивать его не вылезая за контур Выставка рисунков

План спортивно развлекательного развлечения

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова!» Название проекта: «Хлеб всему – голова!». Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: воспитатели, дети, родители.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект в средней группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...