Лучший педагог года

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы

1. Приветствие

2. Окружающий мир

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует детей. Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о лете, которое скоро наступит, поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину, на которой нарисовано лето и дети тоже играют с песком.

Публикация «Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы» размещена в разделах

3. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи. ]

Логопед приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей.

Логопед. А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». Кого вы видите на ней? Начните со слова «мы».

Дети. Мы видим детей.

Логопед. Что они делают?

Дети. Они играют в песочнице.

Логопед. Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? Расскажите о нем.

1-й ребенок. Дом большой, красивый.

2-й ребенок. Высокий, похожий на замок.

3-й ребенок. Он с дверью и окошками.

4-й ребенок. У него есть крыша.

Логопед. Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим их. Сначала посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает?

Дети. Она сидит и смотрит на нас.

Логопед. Что у нее в руке?

Дети. Она держит в руке красный совочек.

Логопед. Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо.

Дети. Она улыбается. Ей весело. Ей нравится играть в песочнице.

Логопед. Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо?

1-й ребенок. Мальчик сидит в песочнице и смотрит на домик.

2-й ребенок. У него веселое лицо.

3-й ребенок. Ему нравится домик.

4-й ребенок. Ему интересно строить из песка дом.

Логопед. Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете?

1-й ребенок. Девочка сидит на травке за песочницей.

2-й ребенок. Она наклонилась к домику.

3-й ребенок. Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»

4-й ребенок. Ей тоже интересно и весело играть с друзьями. Логопед. О ком мы еще не рассказали? Дети. О мальчике в синих шортах.

Логопед. Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите.

1-й ребенок. Мальчик стоит около песочницы.

2-й ребенок. Он поправляет панамку на голове и смотрит на друзей.

3-й ребенок. У него в руке голубой совочек.

4-й ребенок. Он привез машину с зеленым ведерком. Будет нагружать в него песок.

Логопед. Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы?

Дети. Около песочницы зеленая травка и цветочки.

Логопед. Какие это цветочки?

Дети. Это одуванчики.

Логопед. А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах?

Дети. Это ветка с зелеными листьями.

Логопед. Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице?

Дети. На улице тепло. Светит солнышко.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. У детей легкая одежда. Они в панамках.

Логопед. Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая, красивая одежда, разноцветные панамки, летние туфельки и сандалии на ногах. Какое время года на картине?

Дети. Это лето.

Логопед. Правильно! Вы ответили на все мои вопросы, рассказали о том, что видите на картине, а теперь можно и отдохнуть.

4. Упражнение «Одуванчик». [Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и выполнить упражнение.

Логопед. На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик», которое выучили еще в младшей группе. Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный шар на ножке, Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки. Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик — шарик белый. Опять встают на носочки.

Дунул я. И улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

5. Подготовка к рассказу по картине. Сообщение логопедом плана рассказа. [Развитие слухоречевого внимания. ]

Логопед вновь приглашает детей к мольберту.

Логопед. А теперь давайте подготовимся к рассказу по картине. Сначала вы расскажете о том, какое время года наступило. Потом расскажете о детях. Опишите, как они одеты, что они делают. Не забудьте рассказать об их настроении.

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми, а затем повторение рассказа одним из детей или логопедом. [Развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. ]

Логопед предлагает принять участие в рассказе по частям всем детям подгруппы, а потом сам повторяет рассказ целиком или предлагает сделать это одному из детей, кто уже может справиться с таким сложным заданием.

В песочнице

Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые и свежие. В траве цветут одуванчики.

Вышли дети на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.

Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и, улыбаясь, смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина-погрузчик с зеленым ведерком.

Мальчик хочет насыпать в ведерко много песка. Он будет строить забор вокруг дома.

Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

ЛЕТО. Обведи солнышко. Раскрась его. Нарисуй ему много лучей. Обведи облака. Раскрась небо вокруг них в голубой цвет. Дорисуй речку до конца страницы. Раскрась её. Нарисуй цветы по берегам речки

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

Игра «Когда это бывает?» [Развитие слухового внимания, мышления, памяти. ]

Логопед. А теперь я буду читать вам загадки о временах года, а вы будете отгадывать, когда это бывает.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Летом солнышко горячее. Оно печет.

Логопед. Верно. Слушайте следующую загадку.

Это кто кусты, газоны

Разукрасил в цвет зеленый?

Дети. Лето.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. Летом зеленые листики и трава на газонах.

Логопед. Молодцы! Вы отгадали очень трудные загадки.

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания, памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 08:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД