Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года»

Ксения Ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена года)

Автор конспекта ННОД: Ковалева К. А.

Задачи:

- Закреплять представления детей о характерных особенностях всех времен года, развивать мышление, закреплять знания о живой и неживой природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Времена года, Четыре дочери короля года“» размещена в разделах

- Активизировать речь детей с употреблением сложных предложений, прилагательных, закрепить умение детей узнавать предмет по его основным признакам;

- Умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на вопросы

Оборудование: слайд шоу с пейзажами и сюжетами времен года (весна, лето, осень, зима, проектор, мольберт, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, корзинки с дарами времен года (фрукты, ягоды, овощи, снежки, снежинки).

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила известие от короля Года, который просит о помощи. Мы с вами должны помочь привести в порядок его прекрасное королевство и его дочерей. А теперь послушайте, что у него произошло.

Далеко от сюда находится прекрасное королевство короля Года. Там живут красивые, здоровые, веселые и добрые люди. И есть у короля четыре прекрасные дочери, умные, добрые, красивые, но совсем не похожие друг на друга. Именно они делают людей такими счастливыми, здоровыми и красивыми, принося людям свои дары и забавы. Но вот прилетел сильный и злой ветер и перепутал все наряды и дары принцесс. И не знают они теперь с чем идти к людям и чей теперь черед. Давайте-ка ребята поможем королю и его прекрасным принцессам. Разгадаем, кто из них в чем должен ходить и что дарить людям.

2. Содержание ННОД

Воспитатель: Первая дочь короля Года надевает на себя белые и голубые наряды и от ее появления на земле становится очень холодно. Она умеет покрывать землю пушистым, белым снегом, сковывать реки и озера гладким, как зеркало, льдом и охраняет сон природы. Но зато она дарит людям катание на санках, на коньках и на лыжах, игру в снежки и прекрасный праздник — Новый год!.

Дети: Отгадывают по признакам время года (Зима) Повторяют признаки и дополняют своими ассоциациями.

Воспитатель: Нужно найти в этой комнате подсказку, разгадать ее и выполнить задание:

- Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает? (Свеча)

Дети: отгадывают предмет и ищут его в группе

Воспитатель: Когда мы разгадаем, что это за предмет, нам нужно найти его в группе. Как найдем этот предмет, там и подсказка будет.

- Нашли свечу, нашли и подсказку.

А в подсказке записка от принцесс, в которой написано:

Разгадайте вы загадки, помогите нам ребятки!

Ребята, чтобы нам напомнить всем дочерям года, кто они и с чем приходят к людям, нам нужно разгадать о них загадки.

ЗИМА

- Белая красавица снегу намела,

Речку заморозила, елку принесла (Зима)

Дети: дают ответ

Воспитатель:-

Что за праздник на дворе?

Все деревья в серебре,

Шарики на елке радугой горят,

Дед с мешком подарков, поздравит всех ребят? (Новый год)

Дети: Разгадывают загадку

ВЕСНА

Воспитатель:

Если птички прилетели, песню весело запели

И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна,

Значит к нам пришла …. (Весна)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (Ручей)

Дети: Разгадывают и эти загадки

ЛЕТО

Воспитатель:

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …. (Лето)

-На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Дети: разгадывают

ОСЕНЬ

Воспитатель:

Золотая госпожа

Собирает урожай.

- Как зовут ее? - мы спросим.

И ответит каждый … (Осень)

Что за чудо-огоньки

На деревьях у реки?

Падают, кружатся,

На землю ложатся. (Осенние листья)

Дети: дают ответы

Воспитатель: Все справились, молодцы ребята! Загадки разгаданы и первое задание выполнено. Давайте теперь послушаем про следующую дочь Года.

Вторая дочь короля Года носила платья нежно-розовые, голубые, и цвета молодой травы. Она была веселая и озорная. И умела она растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. С ее приходом становилось тепло и просыпались все звери, насекомые и все растения.

Дети: Отгадывают по признакам время года и повторяют наиболее запомнившиеся им признаки.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете? Давайте вспомним. Я буду показывать картинки, а вы называть птиц.

Дети: Рассматривают картинки «Перелетные птицы» и называют перелетных птиц.

Воспитатель: Нам нужно найти еще одну подсказку. Для этого нам нужно догадаться о чем речь?

- Я в дом тебя любой впущу,

Стучишь — я рада стуку,

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Дети: отгадали, находят в группе на двери письмо с заданием и выполняют его

Воспитатель: Вот мы нашли и второй предмет, который таит в себе еще одно задание, которое поможет королю Году.

Задание: Расскажите нам стихи и тогда поймем кто мы.

Дети: Рассказывают четыре стихотворения о временах года.

Воспитатель: Третья дочь Года веселая и шумная! Наряжается в яркие наряды (зеленые, синие, желтые). Она всегда весела, задорна и приносит людям ягоды, фрукты. Все луга покрывает цветами, прогревает для нас моря, реки и озера, чтобы мы могли в них купаться. И солнце светит очень ярко и покрывает нас золотым загаром.

Дети: Отгадывают (Лето, называют запомнившиеся признаки времени года.

просмотр слайд-шоу.

Ну что, ребята, сейчас нам нужно найти еще одну подсказку.

Слушаем внимательно!

На руке и на стене

И на башне в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода, до восхода (Часы)

Дети: отгадывают предмет в котором спрятана подсказка, находят его в группе и находят письмо -задание

Воспитатель: Вот еще одна подсказка

Просят люди королевства: - Помогите всем принцессам! Разложите вы ребятки, дары принцесс, все по порядку.

Подвижная игра — эстафета. Разделить детей на четыре команды. Зима, Весна, Лето, Осень. Кто вперед определит и сложит все предметы своего времени года в корзиночки, тот и победил. (По 7 предметов) Все предметы разбросаны по группе, детки их должны сложить в соответствии со временем года.

Воспитатель: Четвертая дочь короля года немного грустна, но носит она очень красивые наряды красного, золотого, оранжевого цвета и умеет убаюкивать природу. Угощает людей грибами, орехами. И приносит с собой прохладу и дождь, который поливает подсохшую за лето землю. Многие птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся в свои норки. Какое это время года?

Дети: отвечают (Осень, вспоминают и повторяют признаки осени.

смотрим слайд-шоу. После просмотра, воспитатель продолжает.

Воспитатель: Ребята, вот еще одна подсказка, которую нужно разгадать и найти.

Ножек четыре, а шляпка одна.

Нужен коль станет обедать семья. (Стол)

Дети: Отгадывают загадку, находят этот предмет в группе и находят письмо - записку

Воспитатель: Ищем стол и что на нем. Вот четвертая подсказка, нужно выполнить последнее задание. Ребята, давайте сделаем с вами, на память принцессам картину — подсказку с их изображением. И отправим в Королевство короля Года, чтобы у них больше никогда не случалось такой беды. И глядя на эту картину, принцессы всегда будут помнить о вас — о своих умных, смелых, ловких и сообразительных спасителях.

Делаем Микс-медиа под классическую музыку «Времена года». Детям на выбор предоставляются различные предметы декора из которых в произвольных формах они выкладывают картину на большом ватмане, разделенном на четыре части, соблюдая основные цвета времен года. При помощи клея ПВА, бумаги, кисточек, элементов иллюстраций, ваты, ниток, тканей, бусин, высушенных листьев и цветов, салфеток и т. д. Работа выполняется в технике коллаж, без использования ножниц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнены, дочери года благодарны вам и шлют вам свои сюрпризы! В качестве призов могут быть угощения или сувениры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная ОО «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество». Цель: – способствовать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа)Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа) Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» вторая младшая группа. Времена года? Подготовила: Минакова Оксана.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение» "Высадка пальмы" Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 года. Вот какое красивое растение Автор: Ольховик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД