Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»

Елена Артемьева
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой».

Задачи:

Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности; развивать тактильное восприятие. Упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный, наречий (холодно, тепло); развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый. • Развивать чувственность к неживой природе. Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы „Знакомство со снегом и зимой“» размещена в разделах

Ход занятия:

1) Вводная часть: тихо звучит музыка (зимняя мелодия). Воспитатель показывает детям картину с зимним сюжетом (зимняя природа и детские зимние забавы, говорит: «Ребята! Наступила зима. Зима снежная, пушистая, красивая, веселая. Дети, посмотрите на картину. Что вы там видите?

Воспитатель: - Снег, снежные сугробы. Снег лежит на земле, на деревьях. Всюду белым-бело.

На картине изображены дети. Что они делают? (катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки). Ребята, как вы думаете, на улице тепло или холодно? (зимой на улице холодно, морозно).

2) Основная часть: - Ребята: а кто это прячется? Угадайте загадку:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

(Зайка)

Позовём зайку в гости к нам! Воспитатель: - (стук в дверь). Вношу зайку с ведерком снега. - «Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прискакал» Воспитатель: - Детки, какой зайка? (маленький, мягкий, пушистый, белый). Какие ушки у зайки? (длинные) А хвостик? (маленький). Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Зайчик серенький сидит

(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: - Дети, а зайчик что-то нам принёс в ведерке! Посмотрите, что это? (снег).

На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

Из снега можно слепить снежки (воспитатель лепит снежок).

Дети, посмотрите на блюдце, что случилось? Снега нет в блюдце! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло. Ребята, так из чего состоят снег и сосульки? (из воды).

А мне Зайчик говорит, что некоторые дети едят снег,

облизывают сосульки. Можно ли это делать?

- Нет! А почему? (Снег холодный, можно заболеть. А еще снег грязный, а в грязи много микробов).

3) Итог занятия :

- Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зима какая? (снежная, пушистая, морозная, веселая)

- А какой снег? (белый, мягкий, холодный)

- А почему он в комнате растаял? (потому что тепло)

- Во что он превратился? (в воду).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:15
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД