МААМ-картинки

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы

Марина Смолякова
«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы

Тема «Транспорт»

Программные задачи:

Образовательно – воспитательные:

1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный», «водный», «воздушный» и умение употреблять обобщающее слово «Транспорт».

2. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, крылья, нос и хвост самолета, пилот;

Публикация «„Транспорт“, Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах

3. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;

4. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения; вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию.

Коррекционно – компенсаторные:

1. Формировать предметные представления детей о транспорте, его составных частях;

2. Развивать зрительную функцию, зрительное восприятие, зрительное внимание, пространственную ориентированную деятельность;

3. Компенсировать зрительную недостаточность за счёт развития сохранных анализаторов;

4. Закреплять знания детьми сенсорных эталонов.

Оборудование: Макет «дорожного движения», кубик с картинками наземного транспорта, корабль на указке, картинки (пароход, лодка, корабль, картинка самолет, пазл самолет, машины игрушки: наземного, водного, воздушного транспорта, гаражи: круги красного, желтого и зеленого цвета, звуки: проезжающих машин, гудок парохода, звук взлетающего самолета.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Что это с медвежонком? Почему он такой грустный? (предполагаемые ответы детей). Вы все правильно сказали. Мне медвежонок поведал что он потерял свою маму. Вышел он из своего дома, гулял по лесу и так далеко ушел, что вокруг него стало все шуметь и гудеть (включить запись шума «Проезжающие автомобили»). Он испугался, а назад дорогу найти не может. Дети, давайте посмотрим, чего же испугался Медвежонок.

. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт)

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «волшебный кубик»

Детям предлагается послушать загадку и найти отгадку на грани кубика (во время игры дети стоят в кругу; воспитатель зачитывает загадки, дети называют отгадку и находят ее на грани кубика)

Загадки:

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса!

(Мотоцикл)

Четыре колеса,

Резиновые шины

Мотор и тормоза

И что это? (Машина)

Что за чудо – длинный дом

Возит он людей кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Я рабочая машина –

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык

И зовут все… (Грузовик)

Уткнувшись в провода рогами,

По городу ездит он кругом.

У него один маршрут

Пассажиры его ждут.

За проезд берет талон догадайтесь, кто же он? (Троллейбус)

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, легковые и грузовые автомобили).

- Молодцы, дети. Медвежонок устал и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Аавтомобили»

Динамическая пауза «автомобили»

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не наталкиваемся, чтобы не произошло аварии. У каждого есть своя дорога. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу останавливаются.

Едем - едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку – хлоп

Съехали мы с горки – топ

Колесо спустили – ш ш ш

Стоп! Приехали.

На улице нашей

Воспитатель:

Дети, мы ездили, ездили и приехали к реке. (дети становятся полукругом) воспроизведения шума «пароходного гудка»

Ребята, что это за звук? (это гудит пароход)

- послушайте стихотворение. Зрительная гимнастика. ( детям дается инструкция: Я буду читать стихотворения, а вы следите глазами за корабликам)

Несёт кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несёт, не знает сам,

И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,

Попутный дует ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Медвежонку это тоже интересно. (Воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта).

- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

- Ребята, давайте рассмотрим пароход. Кто знает, что есть у парохода? (нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на коробле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле. Ответы детей сопровождаются показом названной части парохода.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)

Я предлагаю выполнить следующее задание: «Найди контур своего парохода»

(дети проходят за стол и выполняют задание)

Воспроизведение шума «Летящий самолет»

- Медвежонок :

- Ой, что это такое?

Воспитатель:

- Ребята, что это за звук? (это гудит самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.

- Ребята, давайте соберем из частей самолет и рассмотрим его. (каждый берет одну часть и вместе соединяют в одно целое) Кто может показать и назвать части у самолета? (нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колела самолета, иллюминаторы – окна самолета). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта.

- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Зрительная гимнастика:

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь вверх, лечу, приземляться не хочу.

Итог занятия.

- Дети, наше путешествие подходит к концу и я предлагаю весь транспорт о которым сегодня говорили расставить в гаражи.

Водный транспорт поставим в красный гараж, воздушный в желтый, наземный в зеленый гараж.

Молодцы, вы все были внимательными и правильно справились с заданием.

- А вот и Медвежонок нашел свою маму. Спасибо вам. Попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «На проталинке проснулся подснежник» Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе. Тема: «На проталинке проснулся подснежник» Воспитатель: Путилина.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок» Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок». Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД