Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал»

Оксана Климова
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал»

Цель – определить продукты, содержащие крахмал

Задачи:

- Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом.

-развивать познавательный интерес у детей через взаимодействие веществ.

-развитие познавательно-исследовательской деятельности

-формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через непосредственную трудовую деятельность.

-формирование основ безопасности с лабораторным оборудованием при проведение экспериментальной деятельности.

-активизация словаря (картофельный крахмал, клейстер

-формировать навык работы в парах

Оборудование и материалы:

-крахмал,

-йод,

-пипетки на каждого воспитанника

- Стакан с водой,

- тарелочка для крахмала,

-продукты питания (яблоко, картофель, морковь, банан, хлеб, рисовая крупа, творог)

-электрочайник с кипятком.

Методические приемы:

Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдение,

Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы)

Практические (эксперименты, проведение опытов)

Ход НОДОрг. Момент (Дети сидят полукругом на ковриках. Воспитатель находится в кругу с ними)

Воспитатель: - Ребята, сегодня предлагаю вам поиграть в настоящих ученых. Кто из вас знает – кто такие ученые (отв:Ученые это люди, которые изучают наш мир, занимаются наукой, проводят разные опыты и эксперименты.)

- Какими качествами должен обладать ученый? (Ученый должен быть умным, должен много читать, любознательным)

-Где работает ученый (Ученые работают в научной лаборатории.)

-Чем они занимаются, что делают? (Они узнают что-то новое, делают открытия.)

Постановка задачи.

Восп. -Сегодня я предлагаю тоже провести несколько научных опытов и сделать открытия. Пройдем в нашу лабораторию (Дети проходят в зону экспериментирования, где на отдельном столике на тарелке лежит крахмал.

Восп. Я сегодня принесла для вас удивительное вещество. Как мы можем определить что это (отв. : Можно его пощупать, попробовать, понюхать)

- Ребята, а можно ли пробовать незнакомые продукты или вещества на вкус без указаний взрослых? Почему? (нельзя - это опасно, можно отравиться).

-Я предлагаю вам потрогать продукт (приглашается 1 ребенок). (имя ребенка) опиши нам его. (Отв. :Он белого цвета, похож на муку, рассыпчатый, скрипит в руках.)

- Кто-нибудь догадался что это за продукт? Это – крахмал. Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы.

Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна? (Отв. :Энергия нужна для того, чтобы бегать, прыгать, заниматься спортом, играть).

Основная часть(Презентация взрослого)

восп. : (на подносе стоит стакан с водой, тарелка с крахмалом, пузырек йода, пипетка)

- Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Посмотрите и скажите что нам понадобится? (Отв. :Нам понадобится крахмал, вода и йод).

(Взрослый добавляет в стакан воды ложку крахмала, перемешивает. Затем капает капельку йода и снова перемешивает).

-Что вы заметили? (Отв. : после того, как мы добавили в стакан с водой йод, вода окрасилась в синий цвет).

-Какой вывод мы можем сделать? (Отв. : При контакте с йодом продукты, в котором содержится крахмал синеют).

Самостоятельная деятельность детей (опыт)

Восп. :А вы хотите научиться определять, есть ли крахмал в продуктах питания? Для этого пройдем за столы (Дети рассаживаются на свои рабочие места)

-Ребята, вы будете работать парами. Каждый из вас проведет опыт со своими продуктами. Посовещайтесь и подумайте, кто из вас будет отвечать.

- Посмотрите на столы, что у вас в тарелках? (Отв. : Продукты (называют)

- Как вы сможете определить, в каких их этих продуктах есть крахмал? (Отв. :Нужно капнуть капельку йода на каждый продукт и, если в нем ест крахмал, то он окрасится в синий цвет.

(ОПЫТ1. дети проводят опыт, делают выводы: сильнее всего посинели хлеб и картофель, значит в них есть крахмал, банан и морковь посинели немного, значит в них есть крахмал, но его меньше, чем в картофеле и хлебе, а творог и яблоко не посинели. Значит в них крахмала нет)

Физминутка.

Восп. : После работы ученым обязательно нужно отдохнуть. Объявляю физминутку!

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

-А Теперь я покажу вам фокус. Внимание на доску (на доске белый лист с заранее нанесенным на него словом «КРАХМАЛ»)

Я немного порисую. Но мне не нужны для этого краски. Посмотрите чем я буду рисовать (восп. берет стакан с водой, разводит в нем йод. Отв. : Вы будете рисовать йодом)

-А Теперь я этой водой закрашу этот белый лист. Что получилось? (На листе появилось слово)

- Кто сможет расшифровать этот фокус? (Отв. : На листе было написано слово при помощи крахмала, а когда покрасили лист йодом, это слово проявилось)

- А теперь вашему вниманию предлагаю опыт №2. (На подносе 2 стакана: один с холодной водой, другой пустой, кисель и чайник с кипятком)

-Как вы думаете что в стакане. (1 ребенку предлагается взять в руки стакан, понюхать его, потрогать. Отв. : В стакане простая вода) Как вы определили? (Она бесцветная, у нее нет запаха, нет вкуса) Какая еще вода по температуре? (Отв. : вода холодная)

-А Теперь в стакан с холодной водой я положу крахмал. Размешиваю. Что мы видим? (Крахмал почти не растворился. На дне стакана образовался осадок) Какой вывод мы можем сделать? (Отв. : в холодной воде крахмал плохо растворяется)

-я возьму другой стакан, положу в него 3 ложки крахмала и залью кипятком. Что вы видите?

(Отв. : -Он превратился в густую массу.) Какой вывод мы можем сделать? (Отв. : в горячей воде крахмал набухает, становится клейким) На что похожа эта масса? (Отв. : на клей)

-Правильно, в горячей воде крахмал набухает, становится вязким и даже клейким. Эту массу называют клейстер. Этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.

Рефлексия.

Восп. : Ребята, вот и закончилась наша игра-эксперимент. А Сейчас скажите что было для вас сложным или особенно интересным? Если вам понравилась наша игра-эксперимент, выбирайте себе веселый смайлик, если было что-то непонятно или сложно, то грустный. А теперь давайте приклеим при помощи нового вещества - клейстера, которое мы с вами изготовили наши смайлики на этот плакат (На доске оформленный плакат с надписью "Копилка опытов". Напротив слова "КРАХМАЛ" Воспитанники приклеивают свои смайлики)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда» Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Эх, русская матрешка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Эх, русская матрёшка!» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства. Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 09:56
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...