Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.

Мария Тронина
Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.

ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Развивать связную речь детей.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  цикл занятий в рамках проектной деятельности «Путешествие в космическое пространство».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:  звезды, макеты планет Солнечной системы, презентация «Звезды и созвездия».

Ход занятия.

1. Организующий этап.

Воспитатель с детьми входят в приемную.

В. : -Какой сегодня день хороший!

Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение. А чтобы настроение было действительно хорошим, надо поздороваться:

В и Д: - Мы здороваемся везде

Дома и на улице

Даже, здравствуй говорим,

Мы знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

В: - Молодцы! Сразу настроение поднялось.

2. Практический этап.

В: - Ребята, что вам больше всего нравиться делать: играть или заниматься?

Д: отвечают.

В: - Тогда может поиграем? (или позанимаемся, в зависимости от ответа детей).

Воспитатель и дети проходят в группу.

В: - Ой, куда же мы попали? Что-то мне расхотелось играть, а вам?

В и Д: - Посмотрите, здесь какой-то шарик.

Д: - Здесь что-то написано

(читает): - Здравствуйте, ребята! Пишет вам солнце.

Я приглашаю вас в мою Солнечную систему

Помочь моим друзьям-планетам.

Вы согласны?

Д: отвечают.

В: - Вы знаете, где находится солнце?

Д: отвечают.

В: - Что такое солнце?

Д: отвечают.

В: - Для чего необходимо солнце?

Д: отвечают.

В: - Что такое Солнечная система?

Д : отвечают.

В: - На чем мы отправимся в Солнечную систему?

Д: отвечают.

Физминутка "Ракета" (1 мин.)

В и Д :

Раз - два,стоит ракета. (дети поднимают руки ввер

Три - четыре,скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берётся руками за щёки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны. наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый, ведь, из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

В: - Итак, приготовились, обратный отсчет.

В и Д :- 10,9, 8. 1, 0 Пуск! Полетели!

В: - Вот мы и оказались в Солнечной системе. А тут и наше солнышко.

В: - Что вы еще видите?

Д: отвечают.

В: - Одна из планет рада нас встретить и приготовила для вас загадку, отгадав которую вы узнаете название планет:

Эта планета самая близкая к солнцу, друзья.

На ней днем такая жара и ночью сильнейшие холода!

Что там оказаться опасно, друзья.

Д: отгадывают.

В: - Молодцы!

В: - От сильной жары она начала раскалываться и просит ей помочь.

Д/и : «Собери картинку Меркурия»

Д: выполняют

В: - Молодцы!

В: - А эту планету боятся, друзья,

Ведь на ней всегда жара,

Хорошо лишь только одно,

Красивое имя у нее.

Д : отвечают.

В:- Молодцы!

Я предлагаю вам помочь Венере, чтобы ее никто не боялся. Сейчас мы поиграем в игру «Продолжи ряд».

Д/и «Продолжи ряд».

Д : выполняют.

В: - Молодцы! Помогли Венере.

Д: отвечают.

В: - А на следующей планете вообще чудеса:

Во-первых, по счету третья она,

Во-вторых, на ней есть реки, озера, леса.

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Вылетают все ракеты к другим планетам.

Д: отвечают.

В: - Молодцы!

Но планета Земля обеспокоена, некоторые ракеты разучились летать. Поможем им?

Д: отвечают.

В: - Тогда приглашаю вас к столам.

Д/и «Научи ракеты летать».

Д : выполняют задание.

В: - Молодцы! Помогли Земле.

В : Ребята, я предлагаю на нашей родной Земле отдохнуть. Согласны?

Физминутка «Наша Земля»

В и Д: Вот Земля-наш общий дом

Много есть соседей в нем

И мохнатые козлята

И пушистые котята

И извилистые речки

И кудрявые овечки

Травка, птички и цветы

И конечно, я и ты.

В: - Про нее знают и взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит,

Спутница Земли она,

А зовут ее.

Д: отвечают.

В:- Молодцы!

Ребята, а вы знаете,что вся поверхность Луны в ямках? Хотите посмотреть как появляются ямки?

Д: отвечают.

Опыт «Откуда ямки на Луне?»

В: проводит опыт. (Берем муку и высыпаем на поднос. Берем шарик. Мука-это поверхность Луны, а шарик- это космический камень. Камень летит в космосе с большой скоростью и ударяется о поверхность Луны. Так и получаются ямки).

В:- А четвертая планета,

Оранжево-красного цвета.

Бог войны там правит,

Сколько ржавой пыли поднимает!

Д: отвечают.

В:- Молодцы!

Но планета Марс потерялась среди других небесных тел. Поможем ей?

Д: отвечают.

Д/и «Что лишнее?» (устно)

Д: выполняют.

В: - Молодцы!

Слайд 1

В: - Ой, ребята, что это там такое?

Д: отвечают

В: - Что такое звезды?

Д: отвечают.

В: - Молодцы!

- Ребята, а как появились звезды на небе?

Д : рассказывают легенду про звезды.

В:- Молодцы!

Слайд 2 «Созвездия.»

В: - А это что за чудо?

Д : отвечают.

В: - Что такое созвездия?

Д: отвечают

В: - Как называются эти созвездия (поочереди показывает созвездия)

Д: отвечают.

В: - Молодцы!

В: - А у этого созвездия звездочки потерялись. Поможем собрать созвездие?

Д: отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Звездочки»

В и Д: Мы встали-солнышко восходит

Ложимся спать луна встает

А с нею звездочки приходят

И ночью водят хоровод.

Д/и «Соедини звезды».

Д: выполняют.

3. Заключительный этап.

В:-Дорогие мои путешественники, у нас кажется заканчивается топливо. Нам необходимо возвращаться. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к солнышку руки. Солнце согревает наши ладошки. Откройте глаза. Вот мы и в группе.

В:- Вам понравилось в гостях у солнца?

Д: отвечают.

В:- Каким планетам мы сегодня помогали?

Д: отвечают.

В:- Хотелось бы еще отправиться к солнцу?

Д: отвечают.

В:- Ребята, я приготовила вам сюрприз: звездочки желаний. Предлагаю всем загадать желание, держа звездочку в руках и оно обязательно сбудется. Раздаю детям разноцветные, сверкающие звездочки.

Предлагаю небольшой фотоотчет по занятию:

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.

Дети находят письмо

Рассказывают как попасть к солнцу

Находят среди планет Меркурий

Д/и "Собери картинку Меркурия"

Д/и "Продолжи ряд"

Д/и "Продолжи ряд"

Опыт "Откуда ямки на Луне?"

Презентация про звезды и созвездия. Девочка рассказывает легенду о том, как появились звезды на небе.

Д/и "Соедини звезды " (дети называют полученное созвездие).

Выставка "Лучшие работы"

Материал к Д. и "Собери Меркурий"

Материал к д/и "Продолжи ряд"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» «Путешествие по солнечной системе» Ход занятия Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля) Воспитатель: Как называется модель.

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда» Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....