Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. (13 фото)

Мария Тронина
Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.

ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Развивать связную речь детей.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме „В гости к солнечной системе“ в старшей группе,» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  цикл занятий в рамках проектной деятельности «Путешествие в космическое пространство».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:  звезды, макеты планет Солнечной системы, презентация «Звезды и созвездия».

Ход занятия.

1. Организующий этап.

Воспитатель с детьми входят в приемную.

В. : -Какой сегодня день хороший!

Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение. А чтобы настроение было действительно хорошим, надо поздороваться:

В и Д: - Мы здороваемся везде

Дома и на улице

Даже, здравствуй говорим,

Мы знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

В: - Молодцы! Сразу настроение поднялось.

2. Практический этап.

В: - Ребята, что вам больше всего нравиться делать: играть или заниматься?

Д: отвечают.

В: - Тогда может поиграем? (или позанимаемся, в зависимости от ответа детей).

Воспитатель и дети проходят в группу.

В: - Ой, куда же мы попали? Что-то мне расхотелось играть, а вам?

В и Д: - Посмотрите, здесь какой-то шарик.

Д: - Здесь что-то написано

(читает): - Здравствуйте, ребята! Пишет вам солнце.

Я приглашаю вас в мою Солнечную систему

Помочь моим друзьям-планетам.

Вы согласны?

Д: отвечают.

В: - Вы знаете, где находится солнце?

Д: отвечают.

В: - Что такое солнце?

Д: отвечают.

В: - Для чего необходимо солнце?

Д: отвечают.

В: - Что такое Солнечная система?

Д : отвечают.

В: - На чем мы отправимся в Солнечную систему?

Д: отвечают.

Физминутка "Ракета" (1 мин.)

В и Д :

Раз - два,стоит ракета. (дети поднимают руки ввер

Три - четыре,скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берётся руками за щёки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны. наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый, ведь, из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

В: - Итак, приготовились, обратный отсчет.

В и Д :- 10,9, 8. 1, 0 Пуск! Полетели!

В: - Вот мы и оказались в Солнечной системе. А тут и наше солнышко.

В: - Что вы еще видите?

Д: отвечают.

В: - Одна из планет рада нас встретить и приготовила для вас загадку, отгадав которую вы узнаете название планет:

Эта планета самая близкая к солнцу, друзья.

На ней днем такая жара и ночью сильнейшие холода!

Что там оказаться опасно, друзья.

Д: отгадывают.

В: - Молодцы!

В: - От сильной жары она начала раскалываться и просит ей помочь.

Д/и : «Собери картинку Меркурия»

Д: выполняют

В: - Молодцы!

В: - А эту планету боятся, друзья,

Ведь на ней всегда жара,

Хорошо лишь только одно,

Красивое имя у нее.

Д : отвечают.

В:- Молодцы!

Я предлагаю вам помочь Венере, чтобы ее никто не боялся. Сейчас мы поиграем в игру «Продолжи ряд».

Д/и «Продолжи ряд».

Д : выполняют.

В: - Молодцы! Помогли Венере.

Д: отвечают.

В: - А на следующей планете вообще чудеса:

Во-первых, по счету третья она,

Во-вторых, на ней есть реки, озера, леса.

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Вылетают все ракеты к другим планетам.

Д: отвечают.

В: - Молодцы!

Но планета Земля обеспокоена, некоторые ракеты разучились летать. Поможем им?

Д: отвечают.

В: - Тогда приглашаю вас к столам.

Д/и «Научи ракеты летать».

Д : выполняют задание.

В: - Молодцы! Помогли Земле.

В : Ребята, я предлагаю на нашей родной Земле отдохнуть. Согласны?

Физминутка «Наша Земля»

В и Д: Вот Земля-наш общий дом

Много есть соседей в нем

И мохнатые козлята

И пушистые котята

И извилистые речки

И кудрявые овечки

Травка, птички и цветы

И конечно, я и ты.

В: - Про нее знают и взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит,

Спутница Земли она,

А зовут ее.

Д: отвечают.

В:- Молодцы!

Ребята, а вы знаете,что вся поверхность Луны в ямках? Хотите посмотреть как появляются ямки?

Д: отвечают.

Опыт «Откуда ямки на Луне?»

В: проводит опыт. (Берем муку и высыпаем на поднос. Берем шарик. Мука-это поверхность Луны, а шарик- это космический камень. Камень летит в космосе с большой скоростью и ударяется о поверхность Луны. Так и получаются ямки).

В:- А четвертая планета,

Оранжево-красного цвета.

Бог войны там правит,

Сколько ржавой пыли поднимает!

Д: отвечают.

В:- Молодцы!

Но планета Марс потерялась среди других небесных тел. Поможем ей?

Д: отвечают.

Д/и «Что лишнее?» (устно)

Д: выполняют.

В: - Молодцы!

Слайд 1

В: - Ой, ребята, что это там такое?

Д: отвечают

В: - Что такое звезды?

Д: отвечают.

В: - Молодцы!

- Ребята, а как появились звезды на небе?

Д : рассказывают легенду про звезды.

В:- Молодцы!

Слайд 2 «Созвездия.»

В: - А это что за чудо?

Д : отвечают.

В: - Что такое созвездия?

Д: отвечают

В: - Как называются эти созвездия (поочереди показывает созвездия)

Д: отвечают.

В: - Молодцы!

В: - А у этого созвездия звездочки потерялись. Поможем собрать созвездие?

Д: отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Звездочки»

В и Д: Мы встали-солнышко восходит

Ложимся спать луна встает

А с нею звездочки приходят

И ночью водят хоровод.

Д/и «Соедини звезды».

Д: выполняют.

3. Заключительный этап.

В:-Дорогие мои путешественники, у нас кажется заканчивается топливо. Нам необходимо возвращаться. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к солнышку руки. Солнце согревает наши ладошки. Откройте глаза. Вот мы и в группе.

В:- Вам понравилось в гостях у солнца?

Д: отвечают.

В:- Каким планетам мы сегодня помогали?

Д: отвечают.

В:- Хотелось бы еще отправиться к солнцу?

Д: отвечают.

В:- Ребята, я приготовила вам сюрприз: звездочки желаний. Предлагаю всем загадать желание, держа звездочку в руках и оно обязательно сбудется. Раздаю детям разноцветные, сверкающие звездочки.

Предлагаю небольшой фотоотчет по занятию:

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.

Дети находят письмо

Фото «В гости к солнечной системе»

Рассказывают как попасть к солнцу

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме  в старшей группе. - фото

Находят среди планет Меркурий

Фото №1 ЦЕЛЬ систематизация и углубление знаний детей о космосе

Д/и "Собери картинку Меркурия"

Фото №2 Закреплять и систематизировать знания о Космосе звездах созвездиях солнечной системе планетах

Д/и "Продолжи ряд"

Фото №3 Уточнить знания об исследованиях Вселенной о космонавтах

Д/и "Продолжи ряд"

Фото №4 Развивать внимание память наблюдательность сценические способности

Опыт "Откуда ямки на Луне?"

Фото №5 Развивать связную речь детей

Презентация про звезды и созвездия. Девочка рассказывает легенду о том, как появились звезды на небе.

Фото №6 Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Д/и "Соедини звезды " (дети называют полученное созвездие).

Фото №7 Активизировать словарь детей созвездия Вселенная Солнечная система название планет название созвездий космонавт

Выставка "Лучшие работы"

Фото №8 Публикация Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме В гости к солнечной системе в старшей группе размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Космос

Материал к Д. и "Собери Меркурий"

Фото №10 Все о космосе для детей Космос

Материал к д/и "Продолжи ряд"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» «Путешествие по солнечной системе» Ход занятия Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля) Воспитатель: Как называется модель.

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда» Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД