Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода»

Гузель Кучербаева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода»

Познавательное развитие

5-6 лет. Старшая группа

Изучение нового материала

«Такая волшебная вода»

Расширить представления детей о свойствах воды.

1. Дать представление о разных состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное.

2. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: состояние воды зависит от ее температуры.

3. Воспитывать познавательный интерес.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Гузель Борисовна. Очень приятно с вами познакомиться! Подарите мне свои улыбки, а я дарю вам свою. И на этой позитивной ноте начнем с вами наше занятие.

–А начнем мы его с вами с загадки:

Я и море, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Что это? (вода).

-Море и ручей – это действительно вода, а как вода может быть стеклянной?

- А туман – это тоже разве вода?

- Почему вода может быть такой разной – лед, море, туман?

- Чем лед, туман и вода отличаются (форма, цвет)

-Что умеют делать ручей, море, река (течь)

-А какое все то, что течет? (жидкое)

- А что умеет делать лед? Какой он? (твердый)

- Что умеет делать туман? (летать). А что еще умеет летать? (пар, облака, тучи)

- А какое оно все то, что умеет летать? (легкое, невесомое)

- Газообразное! Повторим.

Значит, ода может быть жидкой, твердой и газообразной (выставляю символы)

- От чего меняется состояние воды, как вы думаете? Давайте проверим ваши догадки в лаборатории. Надеваем халаты, превращаемся в ученых.

- Проведем с вами опыт «Какая температура у воды, льда и пара?»

- Итак, напомните мне, что мы хотим узнать? Верно ли мы думаем, что состояние воды зависит от ее температуры?

- А как это проверить? (измерить температуру воды, льда и пара)

- А что нам для этого нужно? (термометр, вода, лед и пар)

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды.

Первая команда работает с датчиком. Вторая – следит за движением жидкости термометра на экране. Третья – отмечает символами на действующей модели термометра: жидкая, твердая и газообразная.

Итак, что мы можем сказать о наших предположениях?

Какой вывод? (Лед имеет самую низкую температуру, пар – самую высокую, вода – среднюю)

- Наше предположение о том, что состояние воды зависит от температуры, подтвердилось?

- Снимаем халаты и снова превращаемся в ребят.

- А дома вы поинтересуйтесь у родителей, найдите ответ на вопрос: а если на термометре ноль градусов, то в каком состоянии будет находиться вода: в жидком или в твердом, т. е. заледенеет?

- А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Разложи – не ошибись».

Дети раскладывают картинки с изображением воды с разных состояниях к символам (твердая – лед, снег, град, иней; газообразная - пар, туман, облака; жидкая- море, болото, ручей)

- Что интересного вы сегодня узнали? Смогли?

- Что вам понравилось больше всего? Что не получалось?

- на столе лежат смайлики, подойдите и возьмите тот смайлик, который больше всего подходит вашему настроению. Покажите, какой смайлик вы выбрали? Возьмите смайлики с собой.

- Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...