Северюхина Ольга
Занятие по рисованию по мотивам произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: развивать эстетический вкус детей, интерес к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе через создание изобразительных образов.
2. Совершенствовать умение детей передавать образ золотого петушка, используя знакомые способы изображения; закреплять умение выполнять набросок простым карандашом, нанося легкие, не жирные линии; закреплять умение работать акварельными красками.
Публикация «Занятие по рисованию по мотивам произведения А, С, Пушкина „Сказка о золотом петушке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развивать творческие способности дошкольников, интерес к изобразительному искусству, развивать чувство композиции и цвета. Развивать умение детей оценивать работы сверстников, выделять удачные стороны рисунков товарищей, уважительно относится к их творчеству.
Материалы: иллюстрации Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Вячеслава Назарука, Натальи Гончаровой к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Для детей: лист бумаги для акварели, простой карандаш, акварельные краски. банка с водой.
Предварительная работа: чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке», «Союзмультфильм» по мотивам одноимённой сказке (1834) Александра Пушкина и оперы Николая Римского- 1967 г. Раскрашивание раскрасок по сказке. Рисование иллюстраций к русским народным потешкам «Петушок-золотой гребешок».
Ход занятия
Рассматривание иллюстраций к сказке художников-иллюстраторов
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
- Кто подарил Дадону золотого петушка? (Мудрец-звездочет).
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой
- Что умел золотой петушок? (Он своевременно предостерегал от опасности).
- Что пообещал Дадон звездочету?
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».
- В кого влюбился Дадон? (В Шамаханскую царицу).
- Что попросил мудрец? (Он сказал Дадону, чтобы тот отдал ему Шамаханскую царицу).
- Что Дадон сделал мудрецу? (Он когда услышал такие речи очень разгневался и дал звездочету посохом по лбу, тот и умер от такого удара).
- Что произошло с петушком?
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился…
- Чему учит сказка? (Выполнять свои обещания).
- Ребята, сегодня мы будем рисовать – золотого петушка из сказки, который сидит на высоком шпиле царского дворца и сторожит границы тридевятого царства, тридесятого государства.
- Где лучше расположить петушка на листе бумаги?
- Как нарисовать петушка?
- Куда будет смотреть ваш петушок?
- Какие цвета вы выберете для изображения петушка (Теплого спектра: желтый, оранжевый)
- Как можно украсить оперение золотого петушка? (перья могут быть разного цвета, узорами из хохломской росписи).
- Как можно нарисовать петушка?
- Как можно изобразить крышу и шпиль царского дворца?
- Какие цвета вы выберете для этого?
Физминутка
Петушок наш встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице пошел.
Дети выполняют набросок рисунка и аккуратно закрашивают красками.
Итог занятия
По окончании работы все рисунки дети выставляют на доске, рассматривают их, выбирают самый понравившийся и объясняют свой выбор.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»