Нинель Бурец
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• закреплять представления детей об игрушках : какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
• Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.
Материалы и оборудование:
• Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, о чём будем сегодня говорить.
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать. (Кукла).
Что за милая игрушка :
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Воспитатель: Ребята, а какие игрушки есть у нас в группе?
_- В какие игрушки Вы любите играть дома?
- Вы знаете, почему их называют игрушками?
- Знаете ли Вы, откуда берутся игрушки в детском саду и дома?
Воспитатель: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Например: мяч делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка "Играем с мячом"
Мы с мячом сейчас играем - Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.
Вверх бросаем, вниз бросаем, Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.
Мяч от пола отбиваем, Отбивают "мяч" рукой от пола.
Вправо-влево мяч катаем. Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).
Мяч бросаем мы вперед, Бросают "мяч" из-за головы двумя руками.
Он до цели достает Прикладывают руку "козырьком"
Мяч до цели долетел ко лбу, смотрят, где "мяч".
И обратно прилетел. Поднимают руки вверх,
Подпрыгивают, ловят "мяч".
Будем завтра мы опять Произнося текст, покачивают
С нашим мячиком играть. "мяч" из стороны в сторону.
Воспитатель: Вы запомнили, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Дидактическая игра "Что из чего?"
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Большой маленький" с мячом. Я называю игрушку большого размера и бросает мяч кому – то из Вас, Вы ловите мяч, называете игрушку маленького размера и бросаете мяч обратно.
• Мяч - мячик,
• Кукла - куколка,
• Машина - машинка,
• Заяц - зайчик,
• Ведро - ведерко,
• Пирамида - пирамидка,
• Корабль - кораблик
Воспитатель: Игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Выберете понравившуюся игрушку и расскажите, какого она цвета. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Воспитатель: Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Ребята, помните, что игрушки наши друзья и их надо беречь.