Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»

Ирина Антонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Путешествие с Капитошкой»

Цели:

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, продолжать учить ухаживать за обитателями уголка природы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

• Развивать наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

2. Рассматривание глобуса, карты мира

3. Отгадывание загадок о воде

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода». Капельки воды, изготовленные из бумаги, кукла Капитошка, аудиозапись со звуками воды, бумага для оригами, схемы оригами «попугайчик», «рыбка», «лягушка».

___

Ход занятия :

В: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, не подглядывать и послушать волшебную загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

В: Где встречается вода?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Слышится стук в дверь

В: А кто это к нам пришел? Пойду ка погляжу

Ты кто?

Я капелька

В: Как зовут тебя?

Меня зовут Капитошка.

К: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят. Как мы их найдем

К. Капельки - сестрички оставили следы по которым мы их найдем. Ребята вы не заметили следы от Капелек в группе? Самые активные будут отмечать капельками то где живут мои сестрички.

К. Давайте начнем от…

Дети идут по группе по следам «капельки» и делают остановки.

I. Мойка в подсобном помещении.

Для чего нужна здесь вода?

Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, протирать столы. (приклеивают капельку)

II. У стола, где стоит чайник с водой (приклеивают капельку)

К: Ребята, если мы пьём воду, значит, вода есть и внутри нас? (Ответы детей). Воспитатель приклеивает капельки каждому участнику «путешествия».

Уголок природы - возле растений.

К: Ребята, кто-то плачет у вас в группе. Это плачет цветок, как, вы, думаете почему?

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

К: Правильно ребята. (Приклеивают капельку и поливают цветок).

В: Ребята, посмотрите на наш огород. Что нужно для роста наших овощей? (Ответы детей).

III. Туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

IV. Игровой уголок.

К: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д:Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку)

В:Ну вот,Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

К: Посмотрите, а ведь следы не закончились. Они куда-то нас ведут? (Дети по следам идут к живому уголку). Ребята, а здесь, кому и зачем нужна вода?

Д: Вода нужна канарейке, попугайчику, черепашке для того, чтобы пить воду.

К. А сели они не будут пить воду Что произойдет? ой ребята, а у них нет водички в поилке что мы можем сделать?

Д. Надо налить в поилку, чтобы они смогли пить водичку

К. Молодцыребята какие вы внимательные.

А водным черепашкам, рыбкам, лягушкам надо наливать, чтобы они пили или нет? Д. Нет это их среда обитания.

К: Какие вы молодцы! Всё то вы знаете, а я хочу поиграть с вами в игру «У кого, чей домик?» (Дети распределяют картинки «обитатели живого уголка» в нарисованную клетку или в аквариум. Делают вывод о том, что, если сухопутную черепашку, канарейку и попугайчика поселить жить в аквариум и наоборот рыбок, морских черепах, лягушек поместить в клетку, то, что с ними случится). Как здорово в живом уголке природы! Мне бы очень хотелось остаться, потому что здесь много моих сестричек капелек и они скучают по мне, но я с вами не прощаюсь я еще приду к вам гости.

В: Ну, что ж, Капитошка, если тебе так понравилось здесь, то конечно же оставайся. Спасибо тебе за наше путешествие, теперь ребята знают для чего и для кого нужна вода. (Дети подводят итог для чего и для кого нужна вода). Ребята вам понравились обитатели живого уголка природы. А нашим гостям?

Д. Да предлагаю вам и нашим гостям пройти в группу и смастерить на память о нашем путешествии понравившихся питомцев.

Творческая работа. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Дети и гости проходят в группу, где на столах расположены бумага для оригами, схемы как, на доске, так и на столах по изготовлению попугайчика, лягушки и рыбки. Дети и гости по выбору изготовляют одного из обитателей уголка и дарят их друг дугу.

В: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД