Лучший педагог года

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию»

Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию»

Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить считать в пределах 5;

2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;

3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;

Публикация «Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах

4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;

5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

6. Учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование:

Картина «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», песни динозавров из мультфильма, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».

Раздаточный материал :

Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).

Предварительная деятельность:

Знакомство детей с темой, беседа с детьми кто такие динозавры, какие они бывают, где они живут, что едят. Рассматривание изображение картин с динозаврами, просмотр презентаций о жизни динозавров. Раскрашивание раскрасок с изображением динозавров. Чтение книг и энциклопедий. Изготовление дидактической игры Мемо «Юрский период». Аппликация динозавр из геометрических фигур. Оригами динозавр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).

Воспитатель:

Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).

Воспитатель:

Ребята, по-моему, этот стук раздавался от сюда! Смотрите, какое большое яйцо. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку.

Загадка про динозавра :

А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

Дети:

Динозавр.

Воспитатель:

Когда же жили динозавры?

Дети:

В далёком прошлом.

Воспитатель:

Вот беда маленький динозаврик вылупился, а мамы динозаврика нет рядом. Да и наш детский сад ему не подойдёт. Он очень расстроиться.

Как же нам помочь ему? Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вы правы, мы должны помочь динозаврику найти свою маму. Для этого нам нужно с вами отправиться на планету, где живут динозавры. Чтобы найти маму нашего малыша. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети:

На ракете.

(Воспитатель показывает ракету из геометрические фигуры).

Воспитатель:

Назовите что это за фигуры?

Воспитатель показывает на карточках изброженные фигуры.

Дети:

Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

А вместе их как называют?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Дети это не просто геометрические фигуры, а наши билеты на космическую ракету. (Воспитатель раздает билеты).

Воспитатель:

Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же, как у вашего билета.

Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.

Воспитатель:

Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Воспитатель: Дети вот мы с вами и долетели до планеты, где обитают настоящие динозавры. Давайте посмотрим с вами в бинокль и поищем динозавров, давайте рассмотрим их среду обитания, где живут, что едят. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит песня травоядного динозавра).

Воспитатель: Дети как вам кажется, где обитает мама нашего динозаврика?

Дети показывают на карте похожих динозавров.

Воспитатель: Да вы правы нам нужно идти прямо по вот этой дороге. Ну что вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

2. Сравнение предметов по высоте

Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков.

Воспитатель:

Дети посмотрите, динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем им расставим их по высоте, начиная с самого высокого.

Дети расставляют фигуры динозавров по размеру. Все проверяют.

Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что есть животные травоядные. Это, какие?

Дети:

Животные, которые питаются травой.

Воспитатель:

А есть хищники. Что это за животные?

Дети:

Животные, которые нападают на других животных.

Воспитатель:

Мы то- же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку.

3. Разминка «Динозаврики»

(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах

Коленях и носках.

4. Сравнение двух групп предметов.

Игровое упражнение «Угощение»

Воспитатель: Дети, а теперь давайте приготовим угощение для наших динозавриков. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 5 рыбок для большого хищного динозавра.

Дети выкладывают.

Воспитатель:

Дети посмотрите на свои полоски и скажите чего больше рыбок или листиков?

Дети:

Рыбок.

Воспитатель:

Да, правильно. Молодцы!

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

Воспитатель: Дети, а как можно сделать так чтобы и рыбок и листиков было поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. А теперь отдохнем. Я думаю, что теперь наши динозавры будут сыты, и никто не обидеться.

5. Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку,

(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной

(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке

(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».

(наклоны головой вперед-назад)

Воспитатель: Дети вот полянка где обитают травоядные динозавры, давайте посмотрим, а нет ли здесь мамы нашего маленького динозаврика.

Дети совместно с воспитателем ищут среди игрушечных динозавров похожего динозавра.

Дети: Нашли.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим нашего динозаврика к его маме. Дети как вы думаете, он рад, что нашел маму?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети мы с вами справились с нашей задачей. И вернули динозаврика к маме. Посмотрите, как они рады видеть друг друга. И мама динозаврика говорит нам большое спасибо. И до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте вернёмся в ракету. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск! Двигатели запустили! (вращение руками) (Звучит песня «Динозаврики»). Ну, вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Садитесь на свои места.

8. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А кто больше всего вам понравился?

А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Путешествие с феей Считалочкой» .

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада Конспект НОД «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе детского сада Направление: социально личностное, познавательно-речевое,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД