Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы»

Олейникова Людмила
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы»

МБОУ Новоселовская ООШ

Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе

Тема урока: «Домашние питомцы»

Учитель: Олейникова Людмила Александровна

Тема урока: «Домашние питомцы»

Предварительная подготовка:

• 1 группа - Подготовить сообщение о своих домашних питомцах.

• 2 группа - Подготовить рисунки своих домашних питомцев и рассказы о них.

На доске слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили», Антуан де Сент-Экзюпери.

Цели: расширить и обогатить представления детей о домашних животных, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: таблица с изображением домашних животных, ИКТ (ноутбук).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выступать с подготовленными сообщениями; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Методы и формы обучения: частично-поисковая, фронтальная и индивидуальная.

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами, коллективная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Сценарий урока.

1. Эмоциональный настрой на урок. слайд № 1.

В нашем классе красота,

Гости к нам пришли сюда,

Их улыбками встречаем

Улыбаясь, обещаем:

Будем мы внимательны,

Отзывчивы, старательны.

-Тихо сядьте, удальцы,

Ну, вы просто молодцы!

- Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

- Повторим правила поведения:

На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. А о каких животных, вы узнаете когда заглянете в волшебный мешочек (дети по очереди вытаскивают фишки с домашними животными).

- Скажите, как же всех этих животных назвать одним словом? (домашние)

Молодцы! Каких животных мы называем домашними?

Итак, назовите тему нашего урока. (Домашние животные) слайды 2, 3.

- А каких животных называют домашними? (Которые живут дома)

- Я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные. Слайд № 4, 5.

(Нет, муха и таракан не домашние животные)

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома. Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?

(Какие именно животные считаются домашними).

3. Поиск ответа.

- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Что делают домашние животные дома?

(Корова дает молоко, гусь – яйца и перья, курица – яйца, свинья – мясо, кошка ловит мышей).

- Значит, домашние животные помогают человеку. А мышь?

(Мышь прогрызает норки, ест продукты.)

- Она тоже домашнее животное?

(Нет, она вредит.)

Учитель убирает щелчком по картинке тех животных, которых нельзя считать домашними. Слайд 4

- А все ли из этих домашних животных живут дома?

(Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)

- Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве. Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?

(Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.) слайды 6, 7.

4. Физкультминутка.

Учитель: Все дружно встанем. Поиграем в игру «Угадай -ка». Я называю

животных. Если это дикие животные- вы садитесь на корточки,

если домашние - встаёте и хлопаете в ладоши.

Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка, кролик, кабан, утка.

5. Изучение нового материала.

- Как люди ухаживают за домашними животными?

Правила ухода за домашними питомцам.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления, кормить питомцев следует стараться пищей, которой они питаются в естественных условиях.

6. Работа с учебником.

Стр. 64-65. Рассмотрите внимательно рисунки и объясните, для чего нужны эти предметы?

-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.

Правила ухода.

1. Хорошо кормить

2. Много гулять

3. Постоянно расчесывать, чистить

4. Любить животное

5. Не заводить животных, если вы не уверены, что сможете с ним жить всю жизнь

А что еще обязательно нужно делать, чтобы ваше животное чувствовала себя хорошо? Я вам помогу….

Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

– Кто по профессии Айболит? (ветеринар)

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. слайд 8.

Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

7. Физминутка

Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Дети поднимаются на носочки, машут руками).

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» слайд 9.

8. Защита проекта «Наши любимые питомцы».

В течение недели мы работали над проектом, который назывался «Братья наши меньшие». Каждая группа работала над своим заданием….и вот пришло время показать, что же у нас получилось!

• 1 группа - Подготовить рассказы о своих домашних питомцах.

Выступает первая группа.

• 2 группа - Подготовить рисунки своих домашних питомцев и рассказы о них.

Молодцы вы потрудились на славу!

А теперь давайте обратим внимание на слова, которые написаны на доске –

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете их? Всегда ли это высказывание верно? Тогда откуда же появляются бездомные животные?».

Игра «Кто здесь лишний?» слайд 10,11

9. Итог урока

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

11. Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке. У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Синий)

Вы сегодня все показали, как вы любите животных, поэтому я думаю, что вы будете хорошими друзьями своим питомцам. Слайд 12.

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-urok_2u5gr.pptx | 4386,9 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы. Цели: Закрепить знание характерных.

Открытый урок «Наше условие — долой сквернословие» в 7–8 классе Открытый урок " Наше условие – долой сквернословие" Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:03
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...