Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»

юлия кочнева
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы.

Цели: Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними, расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные); упражнять в четком произнесении звуков и слов.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

Оборудование: платок, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.

Ход занятия:

-Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)

-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (одевает платок)

- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)

1. Основная часть.

-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки

-Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка).

(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных).

-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное).

Молодцы! А вот и первая подсказка.

2.- Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

- У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

и-го-го-го, и-го-го-го

поскачу я далеко. (Лошадь).

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козел)

- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Овца)

- Где живет овца?)

- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)

В мягких тапочках ступает

Схватит мышь и убегает (Кошка).

-Какая польза от кошки?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)

- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Молодцы! А вот и вторая подсказка.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

3. Игра «Животные и их детеныши».

Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок,лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок

4. -А вы умеете произносить скороговорки?

У барана беда – не растет борода

Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.

5.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав!-

пес залаял:(Гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:(Иго-иго)

Где теленок, не пойму?-

Замычит корова:(Му-у-у)

-Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (открытка-торт)

- Спасибо, вам за найденный подарок!

- Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)

- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Итог: - К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Таежными тропинками. Животные Красной книги» Конспект НОД на тему: Таежными тропинками (животные Красной книги)в старшей группе «Ромашка». Цель: Обогащение знаний о животных Дальневосточной.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД