Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»

Татьяна Слепцова
Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»

Тема: Животные поля

Цель:

на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников о сообществе «Поле»;

воспитывать бережное отношение к сообществу «поле», ответственное отношение к природе в целом;

формировать умения общаться, слушать друг друга;

развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

развивать способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Животные поля“» размещена в разделах

Ход урока

Организационный момент

Друзья, я хочу, чтобы вы улыбались,

работой своей довольны остались,

чтоб этот урок нас порадовал всех,

и каждый из вас ощутил свой успех.

— Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

— А от кого зависит, будет ли урок таким?

Проверка домашнего задания

— Ребята, проверить ваше домашнее задание нам поможет игра «ДА — НЕТ».

Игра «Да — нет»

1. На полях Беларуси выращивают культурные растения. (Да.)

2. Хлебный каравай сравнивают с солнцем. (Да.)

3. Из пшеницы делают хлопья «Геркулес». (Нет, из овса.)

4. Выращивают на полях Беларуси овощные культуры: свёклу, капусту, морковь. (Да.)

Актуализация знаний

— Ребята, какие животные являются обитателями леса?

— Ребята, какие животные являются обитателями болота?

< СЛАЙД >

зубр

поползень

лось

серый журавль

сова болотная

аист белый

колорадский жук?

мышь (полевая) ?

ЛЕС БОЛОТО поле

— У меня есть ещё 2 картинки. Куда этих животных можно отнести?

колорадский жук

мышь (полевая)

— Правильно, сегодня мы продолжим изучать сообщество «ПОЛЕ». И тема нашего урока зашифрована. < СЛАЙД >

ля е

жи вот

ны по

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Животные поля <; СЛАЙД 5>

— В процессе урока мы выясним, какие же животные являются обитателями поля. < СЛАЙД >

Животные поля

Звери Птицы Насекомые

? ? ?

— В этом нам поможет сказка. Прослушайте её и потом перечислите обитателей поля, которые встретятся в сказке. < СЛАЙД >

Разговоры полевых птиц и зверей

Как-то пролетал Ветер над полем, где пшеница посеяна.

— Кто в хлебах, кто в низких прячется?

— Это я, Жаворонок с птенчиками. Больше никого нет.

Дни проходят. Растёт пшеница, колосится. Опять пролетает Ветер.

— Кто в хлебах живёт? Кто в кустистых прячется?

— Это я, Жаворонок с птенчиками.

— Это я, Куропатка с детками. Больше нет никого.

Дни проходят. Растёт пшеница, колосится. Опять пролетает Ветер.

— Кто в хлебах живёт, кто в высоких прячется?

— Это мы, Жаворонки.

— Это мы, Перепёлки.

— Это мы, Куропатки.

— Это мы, Волки с волчатами, больше никто не помещается.

— Ребята, перечислите обитателей поля, которые встретились в сказке. < СЛАЙД >

Животные поля

Звери Птицы Насекомые

? жаворонок?

куропатка

перепёлка

— Как вы думаете, почему в поле так много птиц? (Они кормятся семенами и зелёными частями культурных растений, сорняками, мелкими насекомыми.)

— Волк с лисой тоже частенько наведываются сюда. Они тоже семенами питаются? (Нет, они питаются мелкими грызунами, птицами, которых в поле очень много.)

Работа по учебнику

— Какие ещё животные обитают в поле, мы узнаем, прочитав текст в учебнике

на с. 75-76. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.

— О каких полевых животных еще вы узнали?< СЛАЙД >

Животные поля

Звери Птицы Насекомые

волки жаворонок?

лисы куропатка

заяц-русак перепёлка

кроты

землеройки

Физминутка

— Ребята, про какую группу полевых животных мы ещё не говорили сегодня на уроке? (Насекомые.)

— Насекомые чаще других групп животных встречаются на полях.

— Ребята, насекомые очень важны для поддержания жизни на Земле. Например, насекомые опыляют растения, а растения – пища для животных и источник кислорода. А большинство растений исчезнет, если не будет оставлять семян, а семена

1) в них развиваются только после опыления;

2) участвуют в образовании почвы.

Составление кластера «Охрана поля»

—Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

—Поле — сообщество, созданное человеком. Для многих животных поле является домом, но иногда человек нарушает равновесие данного сообщества. < СЛАЙД >

—Природа — это как паутинка. Коснётесь одной и дрогнут другие.

Домашнее задание

- Стр. 75-76 и ответы на вопросы

—6. Итог урока.

- С какими животными поля вы познакомились на уроке?

- Как мы должны относиться к этим животным? (Быть друзьями животных полей. Не разорять гнёзда птиц. Оберегать божьих коровок, жаб. Делать скворечники. Подкармливать птиц зимой.)

- Ребята, мы с вами поговорили только о некоторых животных поля. Если вас заинтересовала эта тема, вы можете поискать сведения о других животных поля в книгах или журналах, а на следующем уроке поделиться своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.

Конспект урока-открытия по окружающему миру в 4 классе «Зона арктических пустынь» Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс (А. Плешаков»Школа России) Тема: Зона арктических пустынь. Цели урока: 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Животные поля»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД