Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Ольга Иванова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах.

4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

8. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

- Дидактические игры «Чей домик?», «Кто быстрее?»

- Чтение любимых сказок

- Отгадывание любимых загадок про домашних животных

Работа с родителями: совместное составлением описательного рассказа о своих питомцах по мнемотаблице (схеме); изготовление мягкой игрушки из ткани для игры «Кто быстрее?»

Материал и оборудование: магнитная доска, фишки – 10 шт., мнемотаблица, ноутбук, экран, поделка – скотный двор, мягкие игрушки на мелкую моторику.

Ход занятия:

У нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста на свои места. А мальчики еще тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

Артикуляционная зарядка «Белочка».

Звуковая зарядка на гласных.

Дети, пожалуйста отгадайте загадки:

- Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь травку не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

-Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

- Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в доме не заходи! (Собака)

- Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он корытца. (Свинья)

- Кто поет, закрывши рот?

Рот откроет – не поет.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Как вы поняли, сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным. Скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (Потому что, за ними ухаживает и кормит человек.)

Давайте вспомним, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит тяжелый груз, баран дает шерсть, кошка ловит мышей и т. п.).

Поиграем в игру «Чей домик?»

Дети, посмотрите сюда, наши домашние животные гуляли на поляне и потерялись. Давайте каждому найдем его домик.

Сначала скажите, как называется жилище домашних? (Скотный двор)

- Где живет корова? (в хлеву, в коровнике)

- Где живет лошадь? (в конюшне)

- Где живет собака? (в конуре)

- Где живет свинья? (в свинарнике)

- Где живет кошка? (дома)

Поиграем в игру «Чей детеныш?»

Мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно назвать у кого какой детеныш.

Задание: Нужно выходить к доске и соединить животных и их детенышей. Какой звук издает животное? (Задать вопросы). (Теленок, жеребенок, щенок, поросенок, котенок).

Теперь, давайте составим описательный рассказ о своих питомцах по схеме. Вот, например, моя схема…

А теперь дети, вы по одному рассказывайте нам про своих питомцев, которые живут вместе с вами. Родители вам помогут.

Физкульминутка. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Послушайте правила игры: Делимся на 2 команды. Мамы прибегают и расстегивают пуговицы на одной мягкой игрушке, а ребенок застёгивает. Какая команда первым закончит задание, тот и выигрывает.

Молодцы, все дружно поиграли!

Дети, посмотрите на эту картину.

На лугу паслись домашние животные. Кого вы видите?

Ответы детей: корову, барана, лошадку, петуха, козленка, свинью, кролика.

Всего их сколько? (7)

Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета. А на них задания, вы должны отгадать сказку. Подходите по одному и выбираете один лепесток, какого цвета вам нравится.

1. Бабушку девочка очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее… (Красная шапочка).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок).

3. У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино).

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленкький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

7. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда!Куд куда!

Вы откуда и куда!» (Федорино горе)

Дети, вы все очень хорошо занимались. О ком мы сегодня говорили? давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какие игры и задания понравились больше всего? На этом наше занятие заканчивается. Спасибо детям, родителям и нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные» Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные.» Цель: развитие связной речи Задачи: Образовательные: -расширять.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июля 2018 в 15:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД