МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

НОД «Домашние птицы».

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.

Задачи

1. Учить детей образовывать существительные родительного

2. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

3. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

5. Работать над словообразованием.

6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.

7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.

8. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (за, на, под).

9. Учить детей составлять предложения с данными предлогами.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, картина «Птичий двор», картинки (петух,, панно для работы с предлогами).

Ход занятия:

1. На ковре

Колокольчик звенит

Всех ребят всех ребят собрать велит

Подходите, подходите и на это поглядите

Ведь сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер

И забросил в группу к нам

Несколько конвертов.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

Дети говорят предложения, используя Р. падеж:

Воспитатель: Я получила привет от селезня.

Дети: 1. Я получил привет от утки

2. Я получил привет от петуха

3. Я получил привет от курицы

4. Я получил привет от индюка

5. Я получил привет от индюшки

6. Я получил привет от гуся

7. Я получил привет от гусыни

(Дети выставляют картинке на мольберте.)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили

письма? Кто это?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.

Воспитатель: Где живут эти птицы, где берут корм?

Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

Воспитатель: Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.

Воспитатель:Значит, это какие птицы?

Дети: Домашние

3 Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?

Дети: в деревне, на птичьем дворе

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…

Раз, два, три обернись

И на птичьем дворе очутись.

(Видеоклип)

Воспитатель: Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

Соедините на картинке родителей и их деток

Дети соединяют каждый на своем листочке, один ребенок работает у доски

строят предложения, согласовывая все слова:

У петуха с курицей – цыплята.

У утки с селезнем – утята.

У гусыни с гусем – гусята.

У индюшки с индюком – индюшата.

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

4.

Воспитатель: Ребята,птенцы, как и детки любят поиграть

Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на

птичьем дворе много.

утка – много уток,

селезень – много селезней,

курица – много кур,

петух – много петухов,

цыпленок – много цыплят,

гусь – много гусей,

гусыня – много гусынь,

гусенок – много гусят,

утенок – много утят,

индюк – много индюков,

Физминутка (с показом движений и звукоподражанием) .

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).

Закрепление понятий «тихо- громко».

Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

Воспитатель: -А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?».

Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.

(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

А гусыни у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюки средь двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!5.

6. (Крик петуха)

Появляется петух

Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?

Ребята как вы думаете О чем просит вас петух?

Дети: Петуха напугал кто-то.

Воспитатель: Ребята, семью петуха напугал кот, курочка и цыплята спрятались и петушок не может их найти. Помогите отыскать ему курочку и цыплят.

Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.

Дети говорят предложения с разными предлогами:

Воспитатель: Курица спряталась за деревом. Я достану ее из-за дерева.

Дети: Цыпленок спрятался в траве. Я достану его из травы.

Дети: Цыпленок залез на камушек. Я достану его с камушка.

Дети: Цыпленок спрятался в корзину. Я достану его из корзины.

Дети: Цыпленок спрятался за забор. Я достану его из-за забора.

Воспитатель: - Кем будет цыпленок, когда вырастет?

Дети: Петухом или курицей

Воспитатель: Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам на выбор фотографии своих цыплят

Кто все хорошо запомнил тот берет фотографию в зеленой рамочке, кому было сложно тот берет фотографию в желтой рамочке, а кто ничего не запомнил, и не понял берет в подарок фотографию в красной рамочке.

Воспитатель: А теперь:

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись

7. Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Воспитатель: каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток,гусей, индюков.

Воспитатель: Ребята, а какие фотографии вы принесли с собой?

Маша: Я выбрала … потому что…

Ваня: Я выбрал … потому что…

Эвелина: Я выбрала … потому что…

Арсений: Я выбрал … потому что…

Соня: Я выбрала … потому что…

Кира: Я выбрала … потому что…

Лиза: Я выбрала … потому что…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года - осень, об осенних.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД