Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные»

Виктория Варина
Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные»

Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные: -расширять словарный запас на лексическую тему «домашние животные»

-развивать образование существительного с уменьшительно ласкательным суффиксом,

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале „Домашние животные“» размещена в разделах

-развивать образование существительного множественного числа именительного и родительного падежа.

-составления рассказа по опорному плану с картиной

Коррекционно-развивающие : - развивать внимание, память, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь к животным

Оборудование: картинки с домашними животными.

Лексический материал : корова, собака, свинья, кот, кролик, щенок, теленок, козлята, ягненок, жеребенок, поросенок, домашние животные.

Коза, лошадь, овца, баран, корова-коровка, коза - козочка, собака- собачка, лошадь- лошадка, овца-овечка, кошка- кошечка, баран-барашек.

одна коза- много коз, одна лошадь-много лошадей,одна свинья-много свиней,

одна корова-много коров,один козленок -много козлят,один щенок- много щенят,один осел- много ослов.

1. Организационный момент.

Детям загадываются загадки, и соответствующие картинки выставляются на доске.

Логопед: Траву жует, молоко детям дает. (Корова)

Дети: коза, корова.

Логопед: Своих охраняет, на чужих лает. (Собака)

Дети: Собака

Логопед: Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)

Дети: Поросенок, свинья, хрюшка

Логопед: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это (Кот)

Дети: Кот, котик.

Логопед: Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

Дети: Заяц, кролик

Логопед: Ребята как, одним словом можно назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные

Логопед: А почему их так называют?Правильно ребята это домашние животные. Все они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. И звери приносят пользу человеку.

2. Коррекционно-развивающий этап.

Логопед: А каких вы знаете еще домашних животных?

Дети: Коза, лошадь, овца, баран, курица и т. д.

Логопед: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «назови ласково».

Например: Корова-коровка, коза - козочка, собака- собачка, лошадь- лошадка, овца-овечка, кошка- кошечка, баран-барашек.

Логопед: Игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Например: У кошки детеныш котенок.

У собаки детеныш …. (щеночек)

У коровы детеныш ….(теленок)

У козы детеныш (козлята)

У овцы детеныш (ягненок)

У лошади детеныш…. (жеребенок)

У свиньи детеныш…. (поросенок)

Физкультминутка «Кошка»

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась.

Ее шерстка развернулась.

3. Закрепляющий этап.

Логопед: Игра «Отгадай, что за животное

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается. Кто это?

Хрюкает, роет землю. Кто это?

Ржет, бегает, скачет. Кто это?

Блеет, бодается. Кто это?

Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это?

Игра "Один много"

Я буду называть одного животного,а вы будете говорить когда их много.

одна коза- много коз

одна лошадь-много лошадей

одна свинья-много свиней

одна корова-много коров

один козленок -много козлят

один щенок- много щенят

один осел- много ослов

Логопед: А сейчас мы составим описательный рассказ про домашнее животное.

План рассказа: Кто это?

Какие части тела у него есть?

Домашнее или дикое животное?

Как называется его дом?

Чем животное питается?

Как называется его детеныши?

Как животное подает голос?

Какую пользу приносит?

Примерный рассказ:

Я хочу рассказать о собаке. У нее есть туловище, голова, ушки, глазки рот, лапы и хвост. Собака домашнее животное. Ее дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Собака лает. Она приносит пользу человеку -сторожит дом.

4. Итог занятия.

Каких животных вы запомнили?Как их можно назвать одним словом?

Дети: это домашние животные.

Почему эти животные называются домашними?

Дети: потому что они живут возле людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД