МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Курганская Екатерина Васильевна
Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи с использованием ЭОР на тему «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область «Развитие речи»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна

Санкт-Петербург

2017г

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Актуальность: Речь и мышление неразрывно связаны. Невозможно судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, художественно-эстетическая, воспитание художественной литературой.

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогу, развитию звукопроизношения, воспитанию звуковой выразительности речи.

Задачи:

развивать зрительное восприятие;

развивать наблюдательность и внимание;

развивать память и мышление детей;

упражнять в звукоподражании голосам птиц и животных;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

обогащать словарный запас детей;

учить отвечать на вопросы;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

вызывать эмоциональный отклик.

Планируемые результаты: Здоровается при встрече. Принимает активное участие в разговоре; отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно- художественное произведение, принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: Видео аппаратура, презентация «домашние животные и их детеныши», произведение в стихах «Кто у нас во дворе?» Сергей Тетерин, загадки, игрушки домашних животных, иллюстрации домашних животных, дидактическая игра «Чей малыш?» .

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», театрализация сказок игрушками: «Волк и семеро козлят», «Крошечка-Хаврошечка», «Кошкин дом», «Как собака друга искала», «Курочка ряба», «Репка», «Козленок, который умел считать до десяти». Проведение дидактических игр «Чей малыш?», «Кто, где живет», «Кто что ест».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я познакомилась с одним очень интересным малышом и хочу познакомить его с вами. Его зовут Узнайка Научиська. Вот он, посмотрите на экран.

(Включает презентацию «Домашние животные и их детеныши» 1 слайд)

Воспитатель: Здесь он живет летом и ухаживает за животными. (Знакомство с фермой 2 слад)

Воспитатель: Что вы видите на экране?

(ответы детей)

Воспитатель: Все эти звери живут здесь, а называется это место фермой. На ферме за животными ухаживают люди. Они их кормят и заботятся. Давайте здороваться с местными жителями.

(3 слайд)

Курица, петух, цыплята

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Воспитатель: Посмотрите какая большая семья. Ребята, это курочка с цыплятами. Повторите со мной – курочка, цыплята. (Дети повторяют). Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй курочка, здравствуйте цыплята.

Воспитатель: Нужно поздороваться так, как курочка, КО-КО-КО

Дети: КО-КО-КО

(Воспитатель хвалит малышей)

Ходит по двору весь день

Царь в короне на бикрень,

Грозно шпорами звенит,

Громко подданным кричит:

-Заморите червяка

А не то намну бока!

Воспитатель: А это петух, это папа цыплят. (Дети повторяют - Петух) Поздороваемся с ним? КУ-КА-РЕ-КУ!

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: Вы знаете, что они любят кушать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят курочки человеку, взамен за его заботу?

(ответы детей) (Воспитатель при необходимости подсказывает)

(4 слайд)

Утка вывела утят,

В пруд нырять они хотят,

Как большие утки

Это вам не шутка!

Воспитатель: А эта птичка как называется, что-то я забыла?

(ответы детей)

Воспитатель: Она плавает со своими детками, утятами. Повторите со мной –утка, утята. (Дети повторяют). Ответим ей на приветствие? КРЯ-КРЯ-КРЯ.

Дети: КРЯ-КРЯ-КРЯ.

Воспитатель: Вы знаете, что они любят кушать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят уточка человеку, взамен за его заботу?

(ответы детей) (Воспитатель при необходимости подсказывает)

(5 слайд)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Воспитатель: Вот наша давняя знакомая, кто скажет, как называется этот зверь.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это кошка со своими детками, котятами. Повторите вместе со мной - котята (дети повторяют).

Мяу-мяу, они здороваются с нами!

Дети: МЯУ-МЯУ!

Воспитатель: Вы знаете, чем они любят лакомиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят коты человеку, взамен за его заботу?

(ответы детей) (Воспитатель при необходимости подсказывает, хвалит детей)

(6 слайд)

Почему щенку не лень

Громко лаять целый день?

Не спроста же лает,

Поиграть желает!

Воспитатель: И этот зверь нам давно знаком, назовем его!

(ответы детей)

Воспитатель: А скажите, вы знаете кто это с ней?

(ответы детей)

Воспитатель: Она хочет нас познакомить со своими малышами. Они называются щенки. Повторите вместе со мной - щенки. (дети повторяют). Молодцы все у вас получилось. Они что-то нам хотят сказать ГАВ-ГАВ говорят нам они.

Воспитатель: Ответим на их языке.

Дети: ГАВ-ГАВ.

Воспитатель: Вы знаете, они любят кушать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят коты человеку, взамен за его заботу?

(ответы детей) (Воспитатель при необходимости подсказывает, хвалит детей)

(7 слайд)

Меж кустов блестят глаза,

Листья кушает коза.

Ветку чисто обгрызает,

А потом как запоет!

«Ме-ме-ме, еще кусочек

Ощипаю за часочек.

Вкусно как, листва сладка,

А взамен дам молока».

Воспитатель: Ребята, а вот и козочка со своими козлятами. Повторите со мной - коза, козлята. (Дети повторяют) Как мы поздороваемся с ними?

Дети: МЕ-Е-Е

Воспитатель: Вы знаете, что они кушают?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят козы человеку, взамен за его заботу?

(ответы детей) (Воспитатель при необходимости подсказывает, хвалит детей

(8 слайд)

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Воспитатель: Ребята, ну конечно, к нам не могла не заглянуть наша кормилица, корова. Она тоже не одна, с ребенком, кто знает, как он называется? Телёнок, повторите со мной. (дети повторяют –теленок) Как мы поздороваемся с ними?

Дети: МУ-У-У

Воспитатель: Вы знаете, они любят кушать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят коровы человеку, взамен за его заботу?

(ответы детей) (Воспитатель при необходимости подсказывает, хвалит детей)

Вы, наверное, устали сидеть, давайте с вами превратимся ненадолго в бычка.

Физкультминутка

Маленький бычок, Присели, встали.

Желтенький бочок, Наклоны в сторону.

Ножками ступает, Топаем.

Головой мотает. Мотаем головой.

-Где же стадо? Му-у-у Поворот туловища направо, правую, прямую

руку в сторону, затем налево и левую руку в

сторону.

Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и помахали вытянутыми

руками.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы со всеми поздоровались. А хорошо ли знаем своих друзей?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

(Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет.

(Цыплёнок)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос.

Что это за птица?

Ответь на вопрос!

(Утка)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это?

(Собака)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку.

(Коза)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Сегодня мы говорим о домашних животных. А почему они так называются?

Дети: Потому, что живут с человеком, люди о них заботятся.

(Воспитатель хвалит малышей.)

Воспитатель: ребятки с какими домашними животными мы сегодня встретились на ферме Узнайки?

Дети: курочка, цыплята, петух, утка, утята, кошка, котята, собака, щенки, коза, козлята, корова, теленок.

Воспитатель: Давайте с вами повторим кто из животных как говорит.

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: А каких домашних животных еще вы знаете? Кто живет у вас?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы умнички!

Узнайка Научиська прощается с ребятками

До новых встреч! (9 слайд).

Рефлексия: Ребята, а теперь вы можете взять наших зверушек и поиграть в ферму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 10:11
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Курганская Екатерина Васильевна (УИ 854985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД