Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анна Саранова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

по теме:

«Домашние животные и их детеныши»

Подготовила: воспитатель

2-ой младшей группы

Саранова Анна Александровна

«Домашние животные и их детеныши»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

• обогащать словарный запас детей;

Развивающие :

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

• настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», «Что к чему»;

• дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;

• беседы о домашних животных;

• рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;

чтение художественной литературы.

Материал к занятию :

1. Плакат с изображением домашних животных и наклейки с детенышами этих животных.

2. Черно-белое изображение коровы, пятна- наклейки.

3. Изображения двора и леса.

4. Игрушки домашних животных

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите? кто это? - ответы детей (КОРОВА)

Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?

Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.

Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить, какие животные жили на ферме. Ах, и мои пятна куда то подевались муууу…

Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям) -Ребята. Поможем Буренке вспомнить о домашних животных, живущих на ферме?

Воспитатель обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!

Воспитатель: Ребята перед вами стоит стол с животными, а немного дальше, на доном столе макет леса, на другом макет фермы. Вам необходимо расставит животных туда, где они живут. (Дети расставляют животных по местам, диких в лес, домашних – на ферму.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает на стол с собакой, кошкой, коровой и т. д.)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: — Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы ребята, И как вы уже сказали корова – это домашнее животное. Воспитатель обращается к корове: Вот Буренка здесь твой дом, а вас ребята я попрошу присесть на стульчик и посмотреть на доску (на доске плакат с изображением дом. животных) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши. Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

(Воспитатель показывает животного, дети называют его)

-У собаки – щенок, а если два то - щенята

- У кошки – котенок, а если два то - котята

- У лошади – жеребенок, а если два то - жеребята

- У коровы – теленок, а если два то - телята

-У свиньи – поросенок, а если два то - поросята

-У овцы- ягненок, а если два то - ягнята

-У козы – козленок, а если два то – козлята.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как разговаривают животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом)

Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).

Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).

Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).

Овца – бе-бе громким, грубым голосом).

Ягненок- бе-бе (тихим, мягким голосом).

Коза- ме- ме громким, грубым голосом).

Козленок – ме-ме (тихим, мягким голосом).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте теперь поиграем.

Проводится подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.

Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить, кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами, и привели меня на мою родную ферму.

Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место

Дети приклеивают пятна к корове

Довольная корова благодарит детей.

Воспитатель: приглашает еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.

Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД