Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анна Саранова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

по теме:

«Домашние животные и их детеныши»

Подготовила: воспитатель

2-ой младшей группы

Саранова Анна Александровна

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

• обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

• настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», «Что к чему»;

• дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;

• беседы о домашних животных;

• рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;

чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

1. Плакат с изображением домашних животных и наклейки с детенышами этих животных.

2. Черно-белое изображение коровы, пятна- наклейки.

3. Изображения двора и леса.

4. Игрушки домашних животных

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите? кто это? - ответы детей (КОРОВА)

Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?

Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.

Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить, какие животные жили на ферме. Ах, и мои пятна куда то подевались муууу…

Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям) -Ребята. Поможем Буренке вспомнить о домашних животных, живущих на ферме?

Воспитатель обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!

Воспитатель: Ребята перед вами стоит стол с животными, а немного дальше, на доном столе макет леса, на другом макет фермы. Вам необходимо расставит животных туда, где они живут. (Дети расставляют животных по местам, диких в лес, домашних – на ферму.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает на стол с собакой, кошкой, коровой и т. д.)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: — Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы ребята, И как вы уже сказали корова – это домашнее животное. Воспитатель обращается к корове: Вот Буренка здесь твой дом, а вас ребята я попрошу присесть на стульчик и посмотреть на доску (на доске плакат с изображением дом. животных)Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши. Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

(Воспитатель показывает животного, дети называют его)

-У собаки – щенок, а если два то - щенята

- У кошки – котенок, а если два то - котята

- У лошади – жеребенок, а если два то - жеребята

- У коровы – теленок, а если два то - телята

-У свиньи – поросенок, а если два то - поросята

-У овцы- ягненок, а если два то - ягнята

-У козы – козленок, а если два то – козлята.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как разговаривают животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом)

Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).

Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).

Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).

Овца – бе-бе громким, грубым голосом).

Ягненок- бе-бе (тихим, мягким голосом).

Коза- ме- ме громким, грубым голосом).

Козленок – ме-ме (тихим, мягким голосом).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте теперь поиграем.

Проводится подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.

Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить, кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами, и привели меня на мою родную ферму.

Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место

Дети приклеивают пятна к корове

Довольная корова благодарит детей.

Воспитатель: приглашает еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.

Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...