Папки-передвижки

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Хастян
Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей.

Задачи:

образовательные

- расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;

Публикация «Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей слова-названия домашних животных и их детенышей.

- закреплять правильное произношение звукоподражаний и умение пользоваться высотой голоса.

развивающие

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;

воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: мягкие игрушки Теленок и Корова, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседы о домашних животных, наблюдения за домашними животными.

1. Введение в ситуацию

Звенит колокольчик

- Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это? (колокольчик). Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей). Откуда раздается этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят корову, на шее которой висит колокольчик). Кто это? (корова)

- Дети, мне кажется, корова грустная, печальная. Что же у нее могло случиться? (ответы детей). Корова скажет мне на ушко, что произошло. (воспитатель делает вид, что слушает корову).

- Ее детеныш, ее сынок убежал, потерялся. Она не знает, где его искать.

Мотивация к деятельности

- Ребята, вы хотите помочь коровке? (да). А как вы можете ей помочь? (поискать ее сыночка). У вас получится? (да)

2. Актуализация

- А куда же нам отправиться искать детеныша коровы?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Что ест корова? (траву). А где растет трава? (на лугу, в поле).

- Значит, куда мы с вами отправимся, чтобы найти детеныша коровы? (на лужок).

- Ребята, на чем вы хотите поехать на лужок? (ответы детей)

- Хотите отправиться в поездку на поезде? (да)

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

- Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Посмотрите, что это впереди? (ручеек). А как же нам через него перебраться? (перепрыгнуть). А это что такое? (бревнышко). Что же нам надо сделать, чтобы продолжить путь? (через него нужно перелезть). А что это здесь такое разноцветное, красивое? (цветочки). Как мы пойдем? (не будем наступать на них, чтобы не помять).

3. Затруднение в ситуации

- Вы видите животных? Может быть, среди них мы найдем детеныша коровы?

Воспитатель показывает картинку с изображением жеребенка.

- Ребята, может это детеныш коровы? (нет). А кто его мама? (лошадь).

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади

- Вы знаете, как называется детеныш лошади? (нет). А что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить). У кого вы можете спросить? (ответы детей). Спросите у меня!

4. Открытие нового знания

- Ребята, детеныш лошади называется жеребенок. Как называется детеныш лошади? (жеребенок)

- Лошадь какая? (большая, а жеребенок? (маленький). Как лошадь зовет жеребенка? (иго-го низким голосом). А как маленький жеребенок ей отвечает? (иго-го высоким голосом).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

- Детки, может быть это детеныш коровы? (нет). А кто его мама? (коза).

Воспитатель показывает картинку с изображением козы

- А как называется детеныш козы? (если не знают, побуждать спрашивать).

- Ребята, детеныш козы называется козленок. Как называется детеныш козы? (козленок).

- Коза какая? (большая, а козленок – (маленький). Как коза зовет своего козленка? (Ме-е низким голосом). А как козленок ей отвечает? (ме-е высоким голосом).

Воспитатель показывает картинку с изображением теленка

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хастян (УИ 1181609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД