МААМ-картинки

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Анатольевна Ягафарова
Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Краткосрочный проект

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста

Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе русской народной сказки Колобок»

Образовательная : «Речевое развитие». Чтение художественной литературы; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; формирование целостной картины.

Используемые технологии и методы:

здоровьесберегающие;

работа с книгами;

беседа;

безопасность;

наглядность

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Составитель: воспитатель Ягафарова Наталья Анатольевна

Санкт-Петербург

2016г

Конспект ООД в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животны и их детеныши».

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительна работа:

Чтение сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий.

Дидактическая игра «Домашние животные».

Загадывание загадок.

Материалы:

Наборы с изображением домашних животных и их детенышей.

Игрушка Колобок.

Макет домика.

Макет деревьев.

Фланелеграф.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход занятия

1часть

Сюрпризный момент: Тук-тук. В группе появляется «Колобок», и приглашает детей в путешествие.

Воспитатель. Дети, посмотрите : кто это к нам пришел в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). (Воспитатель уточняет, что это Колобок).

2 часть

Воспитатель:

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием

3 часть

Колобок начинает свое путешествие и видит на крылечке сидит,

Воспитатель загадывает загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

-А как зовут детеныша кошки?

-Правильно котенок.

Катится Колобок дальше и во дворе встречает:

Воспитатель загадывает загадку:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

-Собака

-А как зовут детеныша собачки?

-Щенок.

Скажите ребята, какое это животное.

-Домашние

Познакомился Колобок с собачкой и покатился дольше.

Катится,катится и оказался Колобок на лугу. А на лугу пасутся;

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Кто же это?

Молодцы отгадали загадку.

-Корова

А как зовут ребенка коровы.

Правильно ребята Теленок

А кто же еще пасется на лугу.

Воспитатель загадывает загадку.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

-Это лошадь, а рядом с ней ее ребенок и зовут его Жеребенок.

-Молодцы.

- Скажите, ребята,мы с Колобком встретили домашних или диких животных?

- Домашних

- Почему вы думаете, что домашних животных? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на столах. Дети находят картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей :

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади -жеребенок

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. Путешествуя с колобком мы встретили домашних животных.

-Почему этих животных называют домашними. (Ответы детей).

Физкультминутка

«Котик»

Вот какой котишка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие с Колобком? (Ответы детей).

Скажем Колобку до свидание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Способствовать.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними Развивающая: Развивать слуховое.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 января 2017 в 07:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД