Валентина Игнатова
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Программные задачи:
1) Образовательные:
-Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
-Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительную память.
3) Воспитательные:
-Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-Вызывать эмоциональный отклик.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: протяжно,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», д/и «Чей малыш?», Пальчиковая гимнастика о домашних животных, прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Материал: «Волшебная коробка», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, плоскостная кукла Маша, фланелеграф или магнитная доска.
Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
Стук в дверь.
-Кто то стучится. Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебной коробкой». Ребята Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся домашние животные и их детеныши, а название их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (Ответы детей)
-Ребята, я сейчас по очереди буду ставить на доску картинки, которые нам принесла Маша, а вы будете называть кто это.
(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (Корова)
-Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)
- А кто с ней рядом? (Телёнок)
-Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)
-Корова большая? А теленок? (маленький).
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята. А сейчас Маша нас приглашает поиграть.
(Физминутка)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Маше ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.