Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Валентина Игнатова
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Программные задачи:

1)Образовательные:

-Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2)Развивающие:

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.

-Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать зрительную память.

3)Воспитательные:

-Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-Вызывать эмоциональный отклик.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: протяжно,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», д/и «Чей малыш?», Пальчиковая гимнастика о домашних животных, прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Материал: «Волшебная коробка», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, плоскостная кукла Маша, фланелеграф или магнитная доска.

Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Стук в дверь.

-Кто то стучится. Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебной коробкой». Ребята Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся домашние животные и их детеныши, а название их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (Ответы детей)

-Ребята, я сейчас по очереди буду ставить на доску картинки, которые нам принесла Маша, а вы будете называть кто это.

(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (Корова)

-Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)

- А кто с ней рядом? (Телёнок)

-Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо,тоненьким голоском: «Мму-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята. А сейчас Маша нас приглашает поиграть.

(Физминутка)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Маше ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 23:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки