Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

анастасия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать детей проговаривать за взрослым знакомые строчки из песен и потешек.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику по средствам звукоподражания;

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• Развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей

• Звуковая культура речи

«Музыка»

• Развитие певческих и двигательных навыков

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации домашних животных, отвечает на вопросы педагога по содержанию картинки, участвует в подвижной игре проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, двигается под музыку проговаривая слова, в соответствии с текстом.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла ростовая, магнитная доска.

Методы и приемы: наглядный- показ иллюстраций, показ способа действий, словесный- беседа, вопросы детям, объяснение, игровой.

Предварительная работа: беседа «домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Область применения: непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей : 3,5 года

Игровой прием: музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Петрушка с «волшебной коробкой». Ребята, Петрушка мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на магнитную доску картинки, которые нам принес Петрушка, а вы будете называть кто это.

Ставлю картинку (лошадь с жеребенком)

- Кто нарисован на этой иллюстрации? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь по величине? большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Имитация движений лошади под музыку.

Ставлю картинку (корова с теленком) на магнитную доску.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Динамическая пауза под песню "Корова" М. Раухвергера

«Ходит бродит по лужку рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного». (дети, в соответствии с текстом, выполняют имитационные движения)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

А теперь давайте поиграем

Сюжетная музыкальная игра с пением «хитрый кот»

«хитрый кот в углу сидит, притворился будто спит. Ну ка, мышки, вот беда разбегайтесь кто куда»

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

4. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята, как мы помогли сегодня Петрушке?

-Каких животных мы видели на картинке?

-Как называют их детенышей?

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Петрушке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 января 2016 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД