Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

анастасия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать детей проговаривать за взрослым знакомые строчки из песен и потешек.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику по средствам звукоподражания;

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• Развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей

• Звуковая культура речи

«Музыка»

• Развитие певческих и двигательных навыков

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации домашних животных, отвечает на вопросы педагога по содержанию картинки, участвует в подвижной игре проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, двигается под музыку проговаривая слова, в соответствии с текстом.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла ростовая, магнитная доска.

Методы и приемы: наглядный- показ иллюстраций, показ способа действий, словесный- беседа, вопросы детям, объяснение, игровой.

Предварительная работа: беседа «домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Область применения: непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей: 3,5 года

Игровой прием: музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Петрушка с «волшебной коробкой». Ребята, Петрушка мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на магнитную доску картинки, которые нам принес Петрушка, а вы будете называть кто это.

Ставлю картинку (лошадь с жеребенком)

- Кто нарисован на этой иллюстрации? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь по величине? большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Имитация движений лошади под музыку.

Ставлю картинку (корова с теленком) на магнитную доску.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Динамическая пауза под песню "Корова" М. Раухвергера

«Ходит бродит по лужку рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного». (дети, в соответствии с текстом, выполняют имитационные движения)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

А теперь давайте поиграем

Сюжетная музыкальная игра с пением «хитрый кот»

«хитрый кот в углу сидит, притворился будто спит. Ну ка, мышки, вот беда разбегайтесь кто куда»

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

4. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята, как мы помогли сегодня Петрушке?

-Каких животных мы видели на картинке?

-Как называют их детенышей?

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Петрушке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 января 2016 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Осенние старты»
ФОТО ОТЧЕТ «Осенние старты» В МБДОУ детском саду №1 г. Донецка прошло спортивное мероприятие с родителями, и детьми «Осенние старты" Которое проходила на...
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»
[ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,...
Дидактическая игра — как средство развития речи ребёнка.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе...
Консультация на тему «Гендерное воспитание детей через игру»
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ Подготовила: Мустафаева Зоре Зубеировна Под « гендером » понимается социальный пол человека, формируемый в процессе...
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...