Получи документы

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Васильева
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие».

Цель: знакомство с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, эмоциональную отзывчивость и желание общаться с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок).

Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звуки.

Материалы: домашние животные и их детеныши, деревенский домик, игрушки - корова, свинья, лошадь, собака, коза, будка для собаки, изгороди, сено, миска каши, косточки, 4 тазика с песком.

Ход НОД

Педагог: Ребята! К нам пришли гости.

Дети подходят к педагогу.

Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

А сейчас дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка Маша»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Я вам предлагаю поехать на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У нас в деревне живёт много разных животных. Я хочу вам их показать. Посмотрите, кто в этом загончике? А я вам подскажу загадкой.

Все загадки отображаются на экране – изображения животных.

Загадка:

Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко, кто это?

Дети – Корова!

Бабушка: Правильно! А в этом загончике? Послушайте загадку.

Загадка

Длинная грива, твердые копытца, дайте ей воды напиться, кто это?

Дети – Лошадь!

Бабушка: Верно! А кто у нас здесь?

Загадка

Иду - иду, бородой трясу, травку прошу, ме-ме говорю.

Дети – Коза!

Бабушка: Молодцы! А кто у нас возле будки лежит?

Загадка

Громко, громко лает, дом наш охраняет. Кто это?

Дети – Собака!

Бабушка: Правильно! А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Они живут со мной, я их кормлю, пою, чищу, ухаживаю за ними. Собака живет в будке, лошадь и коза в сарае, а лошадь в конюшне.

Бабушка: А этот загончик пустой. Что вы скажете, кто тут может быть? – Ответы детей.

Бабушка: Я вам подскажу, чтобы вы ответили правильно загадаю вам загадку.

Загадка

Хвост торчком, нос пятачком, громко визжит, хрю-хрю говорит.

Дети – Свинья!

На экране появляется изображение животного.

Бабушка: Правильно! Это свинья. Она большая, розовая, нос у нее пятачком, хвостик крючком, есть копытца, она кричит хрю-хрю (бабушка показывает свинью – игрушку).

Бабушка: Вы не устали? Я предлагаю вам поиграть.

П/и «В лесу»

Бабушка: Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Варенька, как зовут детёныша у собаки? У козы? У коровы? У лошади?

Ответы детей – щенок, козленок, телёнок, жеребенок.

Бабушка: Слышите? Кто-то кричит? (используется запись голоса животного)

(крик коровы)

Бабушка: Это корова зовет своего теленка. Давайте поставим его к маме в загон.

(крик лошади)

Бабушка: А это кто кричит? Давайте поставим жеребенка к маме лошади.

(крик козы)

Бабушка: Чья мама кричит? Поставим козленка к маме козе в загон.

(лай собаки)

Бабушка: А это кто лает? Поставим щенка к собаке.

(хрюканье свиньи)

Бабушка: Мама свинья тоже зовет своего поросенка, поставьте его к маме. Молодцы!

(кричат все животные)

Бабушка: Но что-то животные наши раскричались. Они наверно проголодались. Давайте их покормим. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.

Лошадь – траву

Корова – траву

Свинья – кашу

Коза - траву

Бабушка: А у собаки потерялись косточки. Помоги мне их найти. У меня в тазиках песок, туда я и уронила косточки (дети ищут в песке косточки и кто находит кормят собаку и щенка).

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно отвечать на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

Педагог: Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. За это она прислала вам рисунки, которые вы можете разукрасить.

Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Автоматизация [ Р ]. «Домашние животные и их детеныши». Автоматизация [ Р ]. Задачи: Обучающие: -Закрепление знаний о механизмах образования [ Р ] изолированно, в слогах, в словах, предложении,.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Домашние животные и их детеныши. Домашние животные и их детеныши. Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине,.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» (с использованием компьютерной презентации) Цель: дать детям представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД