Получи документы

Автоматизация [ Р ]. «Домашние животные и их детеныши».

Ирина Погребняк
Автоматизация [ Р ]. «Домашние животные и их детеныши».

Автоматизация [ Р ].

Задачи:

Обучающие:

-Закрепление знаний о механизмах образования [ Р ] изолированно, в слогах, в словах, предложении, тексте;

-Формирования понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-Формирование навыков чтения;

-Обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме;

Развивающие:

-совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

-Развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

-Развитие фонематического восприятия;

Публикация «Автоматизация [ Р ], „Домашние животные и их детеныши“,» размещена в разделах

-Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графических записей;

-Развитие не речевых психических процессов;

Воспитательные:

-Формирование положительной мотивации на занятие;

-Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

Коррекционные:

-Устранение не правильного артикуляционного уклада изучаемого звука, изолированно, на материале слогов, слов, предложения;

-Преодоление речевого негативизма;

Оборудование: Зеркало, профили артикуляции звука, картинный план, слоговые дорожки, предметные картинки, графические модели, касса букв.

1. Организационный момент (2 минуты)

-Хрюшка ходит по двору,

Ищет травку лебеду,

Она травку берет,

Поросяточкам несет.

2. Основная часть (20 минут)

1. Мимическая гимнастика.

-Покажи:

-Как солнышко сердится.

-Как солнышко удивляется.

-Как солнышко улыбается.

-Как солнышко надувает щеки.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Нам зеркало будет сейчас помогать

Артикуляционную гимнастику выполнять:

«Игривые обезьянки»

«Лягушка, хоботок»

«Лопата»

«Накажем непослушный язык»

«Почистим зубки»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

3. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы будем работать со [ Р ]

4. анализ артикуляции [ Р ]

-Посмотри на профиль и сделай анализ артикуляции [ Р ] :

Губы: разомкнуты

Зубы: разомкнуты

Язык: кончик языка поднят к альвеолам, под напором струи выдыхаемого воздуха, вибрирует (дрожит)

Задняя часть спинки языка опущена

Голосовые складки: сомкнуты и вибрируют (ладошку к гортани)

Струя воздуха: прерывистая, теплая, направлена вниз

5. Характеристика [ Р ]

-Согласный или гласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Имеет мягкого брата?

6. Закрепление звука в изолированном виде

Упр. «Покатаем машинку»

-Когда машинка движется к ребенку он произносит р-р-р-р-р с нарастающим звуком.

7. Связь звука с буквой

Из каких частей состоит буква Р?

-обведи пальчиком букву Р, а теперь напиши на листе бумаги букву Р

-Звук на письме обозначается буквой.

-Чем отличается [ Р ] от буквы Р?

8. Развитее фонематического слуха

-Хлопни в ладоши когда услышишь [ Р ].

А-П-Р-С-Р-К-М-Н-Р-О-Р

-Топни ногой когда услышишь [ Р ] в слогах

СА-РА-НУ-РЫ-МУ-СО-РУ

-Топни и хлопни когда услышишь [ Р ] в словах

КОРОВА, ЛОШАДЬ, ПОРОСЕНОК, СВИНЬЯ, БАРАН, КОНЬ

-Я назвала животных, какие это животные?

9. Закрепление звука в слогах.

-Прочитай слоговые дорожки (прямые и обратные)

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

АР-ОР-УР-ЫР-ЭР

-Давай сделаем звукобуквенный анализ слога РА

-Чем мы обозначаем слог?

-Строим домик в домике живут звуки.

-Чем мы обозначаем звуки?

-В слоге РА первый звук Р – он гласный или согласный?

-Мягкий или твердый?

-Квадратик какого цвета?

-Звук А –гласный или согласный?

-Квадратик какого цвета?

-А теперь, на домик положи буквы Р и А.

-Молодец! Все убираем.

10. Закрепление звука Р в словах:

-Корова, баран, поросенок.

-Какой согласный звук, с которым мы сегодня работали, слышится в этих словах?

-Как одним словом называются эти животные?

-Давайте разберем слово «корова».

-Сколько слогов в слове корова? (считают хлопками)

-Где в слове «корова» находится звук Р, вначале, середине или конце?

-Покажите пальчиком на нашем домике.

-Молодец!

11. Закрепление звука Р в предложении:

-Какую пользу приносит корова? Что она дает?

-Давай составим предложение из слов: корова и молоко.

«Корова дает молоко.»

-Сколько слов в предложении?

-Выложи графически предложение.

-С какой буквы начинается предложение?

-Что ставим в конце предложения?

-В каком слове есть звук Р?

-Какое оно по счету в предложении?

-Положи букву Р на то слово где есть звук Р.

-Молодец! Все убираем.

12. Закрепление звука Р в тексте:

-Бородатая коза крутит серые глаза.

Рогами качает, сейчас забодает.

-Назови слова в которых есть звук Р.

3. Итог занятия (3 минуты)

-Над каким звуком мы сегодня работали?

-Посмотри на профиль и охарактеризуй артикуляционный уклад при произнесении звука Р.

-Дай характеристику звуку Р.

-Согласный или гласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Имеет мягкого брата.

-Молодец!

-Дома выполняй артикуляционную гимнастику.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше»Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше» Тема: автоматизация звука С. Цель игры: -автоматизация звука «С» в словах (предложениях); - развитие моторики артикуляционного аппарата;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация [ Р ]. «Домашние животные и их детеныши».
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 12:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД