МААМ-картинки

Конспект тематического дня «Вода-волшебница. Обитатели водоемов»

татьяна фомина
Конспект тематического дня «Вода-волшебница. Обитатели водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день : «Вода-волшебница» (Обитатели водоемов).

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее формах, значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Познакомить детей с обитателями водоемов : рыбами. Учить узнавать и называть части тела рыбки. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой

Публикация «Конспект тематического дня „Вода-волшебница, Обитатели водоемов“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода», выставка детского творчества

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Труд:

Предложить детям полить комнатные растения в цветочном уголке, помыть тарелочки-подставки, набрать в лейки воды.

Комплекс утренней гимнастики

(по плану инструктора по физической культуре)

Дидактическая игра:

«А что потом?»

Цель: Закреплять знания о времени года, об одежде людей и приметах.

С детьми: Индивидуальная работа по ФЭМП продолжать учить, правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?» С детьми: Дидактическая игра:

"Мозаика".

Цель: учить детей выкладывать из мозаики рисунок по заданному образцу.

С детьми:

Дидактическая игра:

на развитие внимания «Закончи предложение».

(картот. дид. игр по позн. разв., игра №7)

С детьми:

Развитие речи. упражнять в образовании однокоренных слов.

С детьми:

Создать условия для

рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле; использование воды в быту.

Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы; видеть зависимость людей, животных от воды; использова-ние воды в повсе-дневной жизни. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода.

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» (учить детей приглашать на обед; накрывать на стол, рассаживать гостей; развивать связную речь; формировать навыки общения со сверстниками)., «Помоем посуду»

Настольно-печатные игры по выбору детей

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с окружающим миром. 4-неделя «Опасности вокруг нас» Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. О. В. Дыбина

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка 1

Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Прогулочная карта стр.

Индивидуальная работа по физической культуре с

Упражнять детей в подскоках на одном месте.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижные игры: «Охотник и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня

Комплекс №14 «Превращение» (картотека - компл. гим. после д/сна, стр. 5)

Дыхательная гимнастика №17 «Насос»» (картотека стр. 3)

Гимнастика для глаз «Лучик солнца» (картотека стр. 5)

Принятие воздушных ванн.

Беседа:

«Волшебница – вода».

Цель: развивать познавательную активность; сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Ситуативная беседа о значимости воды для человека

(приготовление пищи, мытье посуды, стирка белья, мытье посуды, мытье полов, полив цветов и т. д.)

Подвести детей к пониманию – вода источник жизни на Земле, воду нужно беречь.

Викторина: «Волшебница вода»

Предложить детям рисунки-раскраски. (работа акварельны-ми красками).

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, развивать усидчивость.

(обратить внимание детей на то, как ме-няется цвет воды, при мытье кисточ-ки)

Дидактическая игра: «Окрашивание воды».

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его» - дети составляют предложения со словом «вода».

Цель: научить составлять предло-жения с заданным словом и передать его по средством мимики и жестов.

Я плаваю в бассейне с голубой водой.

Я пью холодную воду.

Я умываюсь прохлад-ной водой и т. д.

Художественно-эстетическое развитие.

«Поздравительная открытка ко

Дня Победы». Закреплять умение детей задумывать содержа-ние своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине и т. д. Т. С. Комарова

уч. пособие

«ИЗОдеятельн. в детском саду»,

ст. 97

Организация в группе выставки «вода вокруг нас»

Картины для рассматривания «Аквариум» «Вода в природе», «Стирка» «Поливаем растения».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Собираем кукол на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подби-рать одежду по сезону; научить правильно называть элементы одежды; закреплять обобщен-ные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботли-вое отношение к окружающим.

Самостоятельная

игровая и

двигательная деятельность детей.

Игра на развитие творческого воображения

«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие отрывки из стихотворения.

Чтение А. Яким «Облака»-развивать внимательность. Чтение Н. А. Рыжовой: «История одного пруда» познакомить с произведением, беседа по содержанию.

Прогулка 2

Картотека прогулок №

Беседа:

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

С детьми:

Подвижная игра:

«Прыгай выше».

Цель: Развивать у детей решитель-ность, упражнять в прыжках на двух ногах.

«Ручейки и озера»

Продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на слова воспитателя.

Игровое упражнение

«Найди себе пару».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

С детьми:

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обновление материала родительского уголка, папки-передвижки.

Оформить консультации для родителей по тематической недели.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Бруснички» прошла тематическая неделя «Обитатели водоемов и рек». Дети познакомились с разными видами рыб, узнали,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня «Вода-волшебница. Обитатели водоемов»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 09:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня «Вода-волшебница. Обитатели водоемов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фомина (УИ 887724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД