Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе

ПЕРИ ИСМАИЛОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма работы: экспериментирование.

Тема: «Волшебница Вода».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Обучающие: исследование вкуса и цвета воды; ознакомление со свойством «прозрачность»; закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Словарная работа: лаборатория, жидкость, прозрачность.

Оборудование и материалы:

столы, накрытые клеенкой, сахар, речной песок, одноразовые прозрачные стаканчики, мерные ложечки, трубочки, пипетки, емкости для воды разной формы, акварель, презентация «Волшебница вода».

Ход:

Орг. момент:

1 этап. Знакомство с незнакомой группой детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Пери Магамедхановна. А как вас зовут я вижу на ваших бейджиках. Сегодня я хочу предложить вам поздороваться в новой интересной форме. Хотите научиться?

У меня есть такой браслет (на браслете нарисовано 3 варианта приветсвия)дети выбирают такой вариант какой они хотят.

Этап 2 создание мотивационной ситуации.

Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать. Что это шумит? (звучит шум ручья).

Дети:

Воспитатель: Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить (показ презентации):

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня мы познакомимся с её некоторыми свойствами.

Основная часть:

Этап 3.Планирование деятельности

Ребята, сегодня я для вас открыла лабораторию где мы будем исследовать свойства воды и проводить опыты с водой. Все кто работает в лаборатории носят (халаты или фартуки) и вот вот такие замечательные браслеты

Проходите в лабораторию.

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Этап 4 .Реализация замысла

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Перед вами стоит пустой стаканчик и стаканчик с водой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что же вы заметили? Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель:

. А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Значит, вода не имеет запаха.

Давайте теперь опустим трубочку в стакан с водой. Что увидели в стаканах? Значит вода какая? (ответы детей)

Теперь сделайте глоток через трубочку.

Вода сладкая? (ответы детей)

Вода горькая? (ответы детей)

Вода кислая? (ответы детей)

Вода соленая? (ответы детей)

У воды есть вкус (ответы детей). Значит вода безвкусная

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода не имеет запаха и вкуса. В стакане с водой ложку видно – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода свою форму? (ответы детей)

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка:

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №3 «Вода-растворитель»

Воспитатель: Ребята, а вы любите пить чай?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю чай, для того чтобы он был вкуснее, я кладу кусочек сахара, всё перемешиваю и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?

Дети: растворился в воде.

Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества.

Давайте теперь проверим, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?

Давайте мы тоже попробуем растворить сахар.

Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).

Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Давайте попробуем растворить другой песок.

Воспитатель: Это речной песок. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.

Опыт №4 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, все вы любите рисовать и уже знаете, что если помыть кисточку от краски в банке с водой, то вода окрасится в такой же цвет. Выберите любую краску и окрасьте воду в своем стаканчике.

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

Вывод детей: вода меняет цвет.

Итог занятия: рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами. (прощаются с помощью браслета)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2023 в 22:58
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД