МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Харченко Наталия Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

П/ с: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Оборудование: Проектор, фотокадры с изображением воды, Стаканчики, крупа, вода, стаканчики с соком, трубочки, стакан с водой, бутылка с водой, баночки с водой (по 2 на каждого ребёнка, красная и синяя краска на стол.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а научными сотрудниками. Для этого нам необходимо прикрепить бэйджики на правую строну груди.

Заранее приготовленные бэйджики дети крепят себе на правую сторону груди.

А что мы с вами сегодня будем исследовать, вы узнаете из загадки :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Поговорим с вами о воде. Вода-это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Согласитесь невозможно представить жизнь человека без воды в доме.

Просмотр фотокадров с изображением воды

У вас у каждого есть в доме кран с водой. Вспомните, когда мы открываем и пользуемся водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и помогает поддерживать в доме чистоту и порядок.

Скажите мне ребята, а для чего или кого еще вода жизненно необходима? Кто или что еще не может прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вода- это источник жизни! Без воды не могут прожить ни звери, ни птицы и даже растения.

Просмотр фотокадров с изображением птиц на воде, морских и речных обитателей.

Воспитатель: А какая она вода! Это мы узнаем если проведем несложные опыты.

1. Опыт 

Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).

 А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

 (Льется, потому что вода жидкая).

Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.  Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

2. Опыт

 У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это жидкость? (Да. Да).

 Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду, сок. Есть ли у воды вкус, а у сока? (Сок сладкий, вода без вкуса).

ВыводВода – безвкусная жидкость.

3. Опыт

Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки — это кислород).

Берём бутылку с водой, трясём изо всех сил. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде).

4. Опыт

В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно).

Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. Что мы сегодня узнали о воде?

Ответы детей:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет вкуса.

3. В состав воды входит кислород.

4. Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно.

Ребята, а как вы думаете, нужна человеку вода? Для чего?

А в завершении мне хочется прочесть стихотворение о воде!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь :

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград Петровского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст) Программное содержание: Образовательные задачи: • Обогатить представления детей о жизнедеятельности птиц (птицы вьют гнездо, высиживают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода» Ягафарова Рузанна Римовна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 14:03
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД