Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» (19 фото)

Трубецкая Ольга Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.

2. Развивать представления о свойствах воды.

3. Воспитывать желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 3 стола, 2 емкости с водой, спички, деревянные палочки и металлические предметы по количеству детей; тарелочки с солью, сахаром, песком; 3 ложки, демонстрационные картинки для дидактической игры, магнитная доска, фигурки в форме капли с веселыми лицами.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель читает стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает

Везде и всегда

Эта волшебница- наша вода!

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему автор называет «вода – волшебница»? (Ответы детей)

Ребята, предлагаю вам стать волшебниками! Хотите еще узнать о воде?

Сейчас мы с вами отправимся в волшебную комнату, в которой проведем разные чудеса с водой.

Фото «Волшебная вода»

1. Экспериментирование с водой.

1) Сейчас я подожгу воду. (На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду).

- Получилось поджечь воду? (Ответы детей).

- Почему огонь потух? (Ответы детей).

Вывод: Огонь боится воду!

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Фото №2 Цель Познакомить детей с водой и ее свойствами

2) Подойдем к следующему столу, на нем ёмкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Посмотрите, на столе лежат палочки. (Обращает внимание на деревянные палочки).

- Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)

- Как вы думаете, они плавают или тонут в воде? (Ответы детей).

2) Хотите проверить второе чудо? Уважаемые волшебники, возьмите по предмету и опустите в воду.

- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).

- Почему? (они из дерева, легкие, не тонут).

На столе лежат предметы.

- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)

- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)

Давайте проверим следующее чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

- Что с ними произошло? (они утонули.)

- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)

Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования Развивать представления о свойствах воды Воспитывать желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий Публикация Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Волшебная вода размещена в разделах Вода

3) Переходим к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные ё мкости: с водой, с сахаром, солью, песком.

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

- Ребята, как вы думаете, что находится в тарелочках? (дети рассматривают и пробуют сахар, соль, песок.)

- Как вы думаете, что с ними произойдет, если их бросить в воду? (Ответы детей).

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Мы с вами будем проверять поведение соли, сахара, и песка в воде, что же с ними произойдет!

Конспекты занятий Конспекты занятий Экспериментирование с водой Сейчас я подожгу воду На столе стоит емкость с водой и спички воспитатель пытается поджечь воду Получилось поджечь воду Ответы детей Почему огонь потух Ответы детей

В один стакан с водой положите сахар, размешайте.

- Что произошло с сахаром? Он исчез из воды? (Ответы детей).

- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (Сладкая.)

Вывод: Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Теперь, давайте проверим соль.

- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)

И, наконец, проверим песок.

- Что с ним произошло? (Ответы детей).

- Он исчез из воды? (Нет.)

- Как вы думаете, почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)

Теперь я предлагаю вам отдохнуть, ведь волшебники устали!

Физминутка.

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (Бег на месте на носочках).

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Дидактическая игра «Вода хорошо – вода плохо»

Фото №4 Вывод Огонь боится воду Фото №5 Подойдем к следующему столу на нем ёмкость с водой металлические и деревянные предметы Фото №6 Посмотрите на столе лежат палочки

Садитесь на стульчики. ( Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской с демонстрационными картинками: человек пьет воду, идет дождь и растут растения, таяние льда на реке, речные обитатели, затопление домов).

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

Рефлексия.

1. Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? (огонь боится воды).

2. В воде деревянные предметы плавают, не тонут.

3. Металлические предметы тонут в воде.

4. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Вам понравилось занятие? Волшебница-вода дарит вам частичку себя – весёлые капельки.

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:38
+439Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД