Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» (4 фото)

Серых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»

Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о физических состояниях воды. Познакомить со свойствами воды. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Расширять и активизировать словарь детей. Развивающие : развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, речь детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное и экономичное отношение детей к воде, к окружающему миру.

Фото «Волшебница вода»

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями: дождь, снег, туман, роса, радуга, иней; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, потешек о природных явлениях; игры с водой. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучки и капельки». Проведение опытов «Растениям необходима вода», разучивание пальчиковых гимнастик.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, необходимо разгадать слово (показываю картинки). Дети составляют слово – ВОДА.

1. Какой второй звук в этом слове – цветок (В).

2. Какой второй звук в слове – дождь (О).

3. Какой третий звук в слове – подводник (Д)

4. Какой первый звук в слове – арбуз (А).

- Молодцы, ребята! Вы отгадали слово и узнали, что на занятии здравицу уродится о воде.

- Выкладывайте поглядим для глобус. Неведомо, что это такое?

Шар – фотомакет нашей вселенные Земля, фотомакет дольного шара.

- Какого тона для глобусе больше?

- Что принято изображать на карте и на глобусе васильковым цветом?

Это воду, все мор и океаны нашей планеты.

- Ежели проворно развернуть глобус, возможно показаться, словно он одноцветный – голубой. Это объясняется тем, что этой менструации положительно на нем заметно больше, чем желтой, зеленой, коричневой….

- А сейчас вы созидали воду? И где?

В кране, в аквариуме, в луже, в чайнике.

- Ради что необходима вода, будто мы ее используем?

пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

- Дети, подумайте, откудова ухватывается растворителя в кране? Мы каждый период употребляемся водой, а она все протекает и течет.

В кране – растворителя реки. Те капельки, какими мы моем руки, продели внушительный путь. Первоначально они каботажничали в реке, после человек подтолкнул их в трубы. К воде надобно касаться бережно, не миновать кроме необходимости обнаруженные краны.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам не прожить!

• Включается аудиозапись. Слышится спокойное журчание воды.

- Ребята, скажите, где в нашей природе возможно повстречать воду?

Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

- Правильно. Водичку в океане нарекают океанической, а как называют водичку в реке?

- А в роднике

- В потоке

- В болоте

- А вы знаете, что в потоке и океане растворителя соленая, хлобыстать ее нельзя. - А какая растворителя в реке, озере, роднике?

- Правильно, пресная. Таковую водичку хлобыстать можно.

Чтение рассказа:

Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна.

- А вы как думаете? Кому нужна вода?

Дети: Животным и растениям.

Воспитатель: - Правильно, без воды нет жизни на земле.

- А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: - А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и пошли домой.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Польза и вред»

И так, начали: «Вода это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: - Послушаем теперь, какой вред может принести вода «Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: - Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию. Для этого мы послушаем правила поведения в лаборатории.

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по-одному,

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.

Эксперимент № 1: Растворителя – жидкость.

- Накануне вами заслуживают стаканчики.

Под № 1 – в нем вода, около №2 – пустой.

Выкладывайте внимательно перельем водичку из стакана № 1 в стакан № 2

Что происходит? Растворителя льется? А почему это происходит? Какая вода?

Растворителя льется, причинность она жидкая.

(а) что если бы вода водилась твердая, могла б она течь в реке, ручейке, изо крана?

-Поелику растворителя жидкая, возможно течь, ее называют жидкостью.

Наставник развешивает на доску схему № 1.

Эксперимент № 2: Растворителя не располагает формы.

Ребята, произнесите вот о чём. Мяч, например, какой?

Диссертация какая?

Блюдечко какое?

А вода, какой-никакой формы? Налью я водичку изо кувшина в стакан. Какую фигуру зачислила вода?

Фигуру стакана.

Незамедлительно я из кувшина перелью водичку в воздушный шарик? Какую фигуру зачислила вода?

Фигуру шарика.

А сейчас я перелью водичку изо кувшина в резинную перчатку, какую фигуру зачислила вода?

Фигуру перчатки.

Ребята, такое значит, что растворителя не располагает определённой формы. В какую бы сторону мы её не налили, растворителя завоевывает ту форму, в котором сосуде она находится.

- Итак, осуществляем вывод- растворителя не располагает формы.

Наставник развешивает на доску схему № 2.

Эксперимент № 3: Растворителя – прозрачная.

У любого из вас потреблять ложечки. Запустите одну ложечку в микрофон с водичкой № 2, а прочую в микрофон с молоком №3. Скажите, мне, пожалуйста, следовательно ли нижнюю делянку ложки в стакане с водой?

Ну а в стакане с молоком?

А почему?

Причинность растворителя прозрачная, а молоко нет.

- Осуществляем рецепт - растворителя прозрачная.

Наставник развешивает на доску схему № 3.

Эксперимент № 4: Растворителя – бесцветная.

Проследите для стакан с водичкой № 2 и молоком № 3.

А у сперма потреблять цвет?

Молочко белоснежного цвета.

Потреблять у воды цвет? Как вы думаете?

Правильно, Растворителя не имеет цвета, следовательно она какая?

- Правильно. Осуществляем вывод- растворителя бесцветная.

Наставник развешивает на доску схему № 4.

Эксперимент № 5: Растворителя не располагает запаха.

Ребята, получите стакан № 4 и понюхайте водичку. Потреблять аромат у воды?

Незапятнанная растворителя не имеет запаха. (а) что если приплюсовать в водичку “волшебные капли” (Воспитатель прибавляет детям в стаканчики после порядочно чашечку масла апельсина.) Показался запах?

Благоухает апельсином.

Ребята, какой-никакой рецепт мы сделаем? Потреблять ли аромат у незапятнанной воды?

Растворителя не располагает запаха.

Наставник развешивает на доску схему № 5.

Эксперимент № 6: Растворителя не располагает вкуса.

Выкладывайте арестуем трубочку и испытаем водичку из стакана № 5. Потреблять у воды вкус?

(а) что если мы в водичку приплюсуем сахар? Что произойдет? (Воспитатель прибавляет детям в водичку сахар) Выкладывайте попробуем.

Растворителя замерзла сладкая.

(а) что если мы в водичку приплюсуем соль? А сок лимона?

Растворителя будет соленой, кислой.

Осуществляем с вами вывод: Незапятнанная растворителя не имеет вкуса.

Наставник развешивает на доску схему № 6.

- Вот и подошло наше мастерство к концу. Вам понравилось провождать опыты? Что мы с вами сейчас узнали? Выкладывайте повторим.

Детки совместно с воспитателем, опираясь для схемы, повторяют качества воды.

Растворителя – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не располагает своего привкуса и запаха.

- Действительно, без воды исключительно жительствовать на земле, оттого водичку надобно приберегать и охранять.

Человек, запомни навсегда.

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!

Фото №1 Цель помочь детям развить познавательный интерес умение мыслить логически обобщать делать умозаключения обогатить интеллект ребенка
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 08:39
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД