Серова Наталья
Двигательная активность детей на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность детей на занятиях
Двигательная активность детей дошкольного возраста зависит от разных факторов:
Это и организация физического воспитания детей, уровень их двигательной подготовленности, условия жизни, индивидуальные особенности и возможности растущего организма.
Она является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Публикация «Двигательная активность детей на занятиях» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Поэтому необходимо позаботиться об организации двигательной деятельности, в том числе и во время занятий
Двигательная активность на занятиях физкультурой
Занятия по физической культуре имеют очень важное значение в двигательном режиме детей-дошкольников, ведь при нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост. Физкультурное занятие это вообще одна сплошная двиг. активность
Проводить занятия необходимо не менее трёх раз в неделю, желательно в первой половине дня (одно на воздухе).
Все мы с вами знаем, что Физкультурное занятие состоит из трех взаимосвязанных частей:
Каждая из частей имеет физиологическое, психическое и педагогическое воздействие на ребенка.
Это:
-определенная подготовка в вводной части,
-постепенное включение в основную деятельность, где идет максимальная нагрузка на определенном уровне
-затем снижение нагрузки, выравнивание функционального состояния и психологического настроения в заключительной части.
Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Развитие двигательной активности на музыкальных занятиях происходит постоянно
в разных видах деятельности: это и музыкально-ритмических движениях, это и в пении, это и в игре на музыкальных инструментах, это и в творческих импровизациях, а иногда и при слушании музыки для выделения частей произведения, акцентов.
На занятиях же, связанных с длительной статической позой (занятия по речевому, познавательному развитию и художественному творчеству, для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности, проводятся динамические паузы в виде физкультминуток, пальчиковых гимнастик или небольших подвижных игр.
Например: «Найди свой домик, «живые числа», «я начну а ты продолжи», «Живая неделя», «Десяточка», игры с мячом: на обобщающие понятия-«Раз, два, три», «Скажи наоборот», «Маленький- большой-огромный»; «Весёлый счёт» на образование слов во мн числе; на развитие слух. восприятия с прыжками, приседаниями и др видами движений; на развитие фонематического слуха
Можно организовать занятие в виде игры-путешествия