Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Галья Бондарева
Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей.

Приоритетной задачей нашего детского сада является физическое развитие детей. Содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Основные задачи для достижения поставленной цели это:

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Работая над темой по самообразованию: «Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения», руководствуясь программой «Радуга» и парциальной программой по физическому воспитанию «Физическая культура – дошкольникам» (Автор: Л. Д. Глазырина, я, организовываю оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, с учётом индивидуальных возможностей развития ребенка. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. В этот комплекс входят самостоятельная двигательная деятельность и организованные физкультурные мероприятия.

В младшем дошкольном возрасте двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, так как она выступает основой для полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья человека. Для выяснения индивидуальных интересов воспитанников, я два раза в год провожу диагностику (в сентябре и в мае) слежу за их самостоятельной деятельностью. В листах наблюдений фиксирую предпочтения детей в выборе видов деятельности и нарушения поведения, проявляющиеся у детей во время самостоятельной деятельности, это помогает мне в работе. Моя задача, как педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении.

С целью реализации данной задачи, мною. в группе создана развивающая среда, которая позволяет детям удовлетворять свою двигательную деятельность: освобождено место, соответствующим образом расположена мебель и оборудование, предоставлены в свободное пользование детям различные игрушки и предметы, стимулирующие их двигательную активность

Двигательная активность способствует:

• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

• росту физической работоспособности;

• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утреннюю гимнастику я с детьми провожу ежедневно, в разных формах

Физкультминутки проводятся мною, в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке,являются:

- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры, как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планирую в различное время дня в соответствии с режимом. Игра - является важнейшей деятельностью дошкольника, так как игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Мною была подобрана картотека подвижных игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей.

В результате, проведенной мною работы, у детейзначительно возрос интерес к подвижным играм:

• Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные

• Снизилась спонтанная двигательная активность детей.

• Повысилась продолжительность и интенсивность движений

Разнообразнее стали сами движения

Радостное настроение создается у детей при выполнении движений, согласованных с ритмичным произношением рифмованного текста. При этом я регулирую характер действий детей интонацией, выделением голосом некоторых слов, более быстрым иди замедленным темпом речи. Одним из средств повышения двигательной активности в самостоятельной деятельности детей являются двигательные импровизации под музыку Ритмические движения, притоптывание, кружение в такт музыке доставляют детям эмоциональное наслаждение. Я стремлюсь, чтобы музыка чаще звучала в группе в часы досуга и самостоятельных игр детей. Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств, а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции.

Дети младшего возраста очень любят выполнять поручения взрослых. Наряду с заданиями бытового характера (принести стул, накрыть на стол и т. п., которые содействуют совершенствованию общих движений детей, ориентировке их в окружающей обстановке, удовлетворению любознательности и потребности в самостоятельности, поэтому я даю детям задания, направленные на упражнение ребенка в определенном виде движения

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем.

На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание, безусловные рефлексы, массаж.

В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее, детям стало интересно организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.

Еще одно достижение моих воспитанников - это участие моих воспитанников в районных, краевых конкурсах, интернет-конкурсах. За участие в смотре – конкурсе на лучшую физкультурно- оздоровительную работу среди дошкольных образовательных учреждений наш детский сад неоднократно получал призовые места и благодарность, а за участие в краевом смотре на лучшую площадку наше дошкольное учреждение получило диплом. На сайте Интернет - журнала «Планета Детства», я со своими воспитанниками приняла участие в Международной конкурс-презентации «Технологии, сберегающие здоровье в современном детском саду» - мы показали занятие «У солнышка в гостях», на Международном образовательном портале МААМ опубликовали фотоотчет по занятию «Теремок», и развлечение, посвященное ко дню защиты детей «На солнечной полянке».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш обновлённый участок»Фотоотчет «Наш обновлённый участок» Не балует нас наше северное лето солнечным теплом, но в редкие погожие деньки когда мы с детками идем на прогулку, то наш участок,благодаря.

Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей»Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей» Внимание, внимание! Сегодня к нашим малышам в гости приехал клоун Степа! Ура! Клоун Степа удивился почему детки сильные и ловкие.

Автор публикации:
Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 13:05
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс для родителей «Сорока» (ручной труд)
Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка» проходит проект «Птицы – наши друзья». С связи с этим...
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить их не ссориться,...
Уголок математики в подготовительной группе
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (...