Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Консультация для педагогов

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

«В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего»

- Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Ученые-гигиенисты утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, потому что движение - преграда любой болезни.

А древнегреческие мудрецы говорили:

"Хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть здоровым - бегай".

Физиологи подсчитали, что дошкольник должен совершать как минимум 12 тысяч шагов в день, чтобы поддерживать себя в необходимой форме. Таким образом получается, что 50% времени бодрствования ребенок должен активно двигаться.

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Для того чтобы не возникал дефицит движения,мы используем следующие режимные моменты:

Утренняя гимнастика – от 5 до 10 мин.

Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.

Физкультминутки – от 3 до 5 мин.

Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.

Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.

Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.

Гигиеническая разминка после сна – от 10 до 15 мин.

Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.

Итого: 7-8 часов в неделю.

Содержание игр и упражнений предусматривается:

• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

• применение разных способов организации дошкольников;

• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

активизацию детской самостоятельности;

• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Содержание игр и упражнений предусматривается:

• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

• применение разных способов организации дошкольников;

• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

активизацию детской самостоятельности;

• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Поэтому так важно обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными, яркими и привлекательными игрушками, пособиями для развития двигательной активности таких детей и выделить для этих целей в групповой комнате.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность ребенка 1–3 лет» В настоящее время проблема здоровья детей является особенно актуальной. А без движения ребенок не может расти и правильно развиваться. Так.

Двигательная активность детей 2–3 лет В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью.

Родительское собрание «Двигательная активность для детей 3–4 лет» Родительское собрание «Здоровье Вашего ребенка и двигательная активность для детей 3-4 лет» Цель: ознакомление родителей воспитанников с.

Консультация для педагогов «Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил:.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Двигательная активность детей на прогулке» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей на прогулке» Дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности на прогулке, здесь они могут проявляться наиболее ярко. Особенно велика.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность в летний период» Подготовила инструктор по физической культуре Демина В. В. На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс для педагогов МКДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. Задачи: Выявить затруднения,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:25
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...