Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Консультация для педагогов

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

«В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего»

- Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Ученые-гигиенисты утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, потому что движение - преграда любой болезни.

А древнегреческие мудрецы говорили:

"Хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть здоровым - бегай".

Физиологи подсчитали, что дошкольник должен совершать как минимум 12 тысяч шагов в день, чтобы поддерживать себя в необходимой форме. Таким образом получается, что 50% времени бодрствования ребенок должен активно двигаться.

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Для того чтобы не возникал дефицит движения, мы используем следующие режимные моменты:

Утренняя гимнастика – от 5 до 10 мин.

Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.

Физкультминутки – от 3 до 5 мин.

Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.

Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.

Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.

Гигиеническая разминка после сна – от 10 до 15 мин.

Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.

Итого: 7-8 часов в неделю.

Содержание игр и упражнений предусматривается:

• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

• применение разных способов организации дошкольников;

• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

активизацию детской самостоятельности;

• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Содержание игр и упражнений предусматривается:

• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

• применение разных способов организации дошкольников;

• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

активизацию детской самостоятельности;

• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Поэтому так важно обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными, яркими и привлекательными игрушками, пособиями для развития двигательной активности таких детей и выделить для этих целей в групповой комнате.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность ребенка 1–3 лет» В настоящее время проблема здоровья детей является особенно актуальной. А без движения ребенок не может расти и правильно развиваться. Так.

Двигательная активность детей 2–3 лет В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью.

Родительское собрание «Двигательная активность для детей 3–4 лет» Родительское собрание «Здоровье Вашего ребенка и двигательная активность для детей 3-4 лет» Цель: ознакомление родителей воспитанников с.

Консультация для педагогов «Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:25
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...