Анна Бабушкина
Консультация «Двигательная активность ребенка 1–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема здоровья детей является особенно актуальной. А без движения ребенок не может расти и правильно развиваться. Так как движения являются биологической потребностью организма. Под влиянием движений развиваются эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша. Малыш учиться ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями как «далеко», «близко», «высоко», «низко». Как при понижении, так и при избытке физической активности у ребенка происходит повышение фактора заболеваемости. Исследования специалистов показали что объем, интенсивность движений зависят от ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени суток, времени года, индивидуальных особенностей детей, условий в которых растет малыш.
Публикация «Консультация „Двигательная активность ребенка 1–3 лет“» размещена в разделах
Своевременное развитие основных движений обогащает двигательный опыт ребенка, дает ему возможность свободнее действовать в окружающей обстановке, воспитывает уверенность в своих силах, активность, смелость.
Дети 2-3 лет в сутки должны преодолевать примерно 2.5-3км. Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше чем девочки. Мальчики предпочитают движения требующие больше затрат энергии (бег, лазания, прыжки, девочки более плавные движения – танцы. Летом потребность в движении больше чем зимой. Это связано с изменением объема веществ, который в зимнее время понижается. Меняется потребность в движении и в течении суток. Так наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 – 12 часов и во вторую с 17-19 часов. Двигательная активность должна занимать более 60% времени бодрствования ребенка. Так же детей условно можно разделить на три типа подвижности (средний, большой, малой).
СРЕДНИЙ – отличаются ровным, спокойным поведением, умеренной подвижностью в течение дня. Как правило, они активны и самостоятельно регулируют свою двигательную активность.
БОЛЬШОЙ – они много двигаются в течение дня, охотно идут играть в подвижную игру. В то же время могут быть сосредоточенными
ЧЕРЕЗВЫЧАЙНИЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ – неуравновешенное поведение, движения их носят суетливый характер, они быстро утомляются, но как правило это не заметно. Такое поведение приводит к истощению нервной системы. Им нельзя резко прекращать двигательную деятельность, делать это нужно постепенно (ребенок бегает по комнате, дайте ему задание, на внимание, бегать по комнате, перепрыгивая подушки, или подпрыгивать до ленточки, которую держит взрослый).
МАЛОЙ АКТИВНОСТИ – предпочитают наблюдать за играми других, чаще всего выбирают спокойный вид деятельности. Со временем у мало активных детей формируется неуверенность в себе. Таких детей нельзя насильно включать в двигательную деятельность, важно заинтересовать их, завлечь, помочь, постепенно обогащая их двигательный опыт.
Большая роль в двигательной активности отводиться родителям. Если мама или папа сидят на прогулке, на лавочке и просят малыша покататься на горке, или побегать с ребятами, то этого не произойдет. Малыш, не имея богатого социального и физического опыта, просто не знает, как это делать без мамы и папы. Явным примером для подражания служат родители. Они предоставляют пространство для движений, действуют вместе с детьми, являются образцом для подражания.
Итак, моторное и физическое развитие в течение первых 3 лет жизни ребенка — это комплексный динамический процесс. Для нормального развития ребенка необходимо, чтобы были удовлетворены все его основные потребности. Дети должны спать достаточное количество времени, чувствовать себя в безопасности, быть окруженными постоянной заботой и получать необходимые стимулирующие переживания. Каждая развивающаяся система (например, перцептивные или двигательные навыки) способствует развитию других систем.